Нефтяники предупредили Минтранс об остановке российских НПЗ и грядущем топливном кризисе
Ространснадзор запретил нефтяникам возить нефть в цистернах для светлых нефтепродуктов. «Правильных» цистерн стало резко не хватать, а это грозит срывом поставок топлива и нефти, предупредили нефтяные компании министра транспорта Игоря Левитина. В Минтрансе уже создана рабочая группа, которая будет заниматься поиском технических решений безопасной перевозки нефти.
Обращение к Минтрансу поддержали «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», ТНК-BP и «Башнефть». В своем обращении компании просят перенести запрет на 1 августа.
По данным «Ведомостей», трудности с поставками нефти уже возникли у НПЗ «Роснефти» в Комсомольске-на-Амуре, заводов «Башнефти» в Уфе и у Хабаровского НПЗ. По большом счету, остановка грозит всем крупным НПЗ, а ввод в строй каждого из них обойдется в $200 млн.
Немного об истории проблемы. 10 мая вступил в силу приказ Ространснадзора, запрещающий возить темные нефтепродукты в цистернах для перевозки светлых. Дело в том, что светлые фракции (бензин) намного легче нефти и темных фракций (солярка, мазут). Цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если в более объемный вагон для бензина залить солярку, получится перевес, и цистерна может сойти с рельсов. С начала года в России произошло восемь таких аварий, и в одном случае даже случился сильный пожар. Заводам же невыгодно гонять пустые вагоны, поэтому зачастую одни и те же цистерны использовались и для подвоза сырья нефти, и для отправки нефтепродуктов с завода. Теперь цистерн стало элементарно не хватать, причем по всей стране, так как практически все нефтезаводы зависят от железнодорожного транспорта.