Гибрид троллейбуса и грузовика испытывают в Германии

Пока автопроизводители бьются над созданием батарей, которые позволят электромобилям сравняться по запасу хода с бензиновыми собратьями, немецкий электротехнический гигант Siemens вспомнил о старом добром троллейбусе.

Специалистам компании пришло в голову не дожидаться создания емких батарей или систем индукционной зарядки, а адаптировать к коммерческим перевозкам хорошо знакомый по общественному транспорту способ передачи электроэнергии. Они предложили установить вдоль дороги линии электропередачи и пустить по ним дизель-гибридные грузовики, которые будут запитываться от контактной сети с помощью пантографа, подобно трамваям. При необходимости совершить поворот, изменить направление или проехать туда, где нет сети, водитель будет убирать пантографы и подсоединяться к проводам, когда снова появится возможность.

Учитывая, что грузовики на автострадах Европы строго придерживаются второго ряда, идея выглядит вполне реализуемой. Как сообщает портал Autoevolution, грузовик-троллейбус испытывается сейчас в Германии и уже прорабатывается идея запуска подобной системы на федеральной автостраде 710 в Лос-Анджелесе, где загрязнение воздуха стало критической проблемой.

Подпишитесь на «За рулем» в