Содержание километра дороги в России обходится в 8038 евро
Содержание одного км дороги в России обходится в 8038 евро - такие данные приводятся в докладе Всемирного банка. Финляндия на те же цели тратит 7274 евро. При этом, в соответствии с данными Всемирного экономического форума, среди 139 стран Финляндия по состоянию дорог занимает 13-е место, а Россия — 125-е. Эту проблему обсудили на семинаре «Эффективные изоляционные материалы и решения для дорожного строительства».
Собравшиеся подчеркивали, что многие беды российских дорог происходят от отсутствия нормативной базы в строительстве и нарушения технологии применения строительных материалов. Например, срок службы дорожной одежды (все слои дорожного покрытия) в Германии равен 30 годам, в России — 13. При этом верхний слой дорожного покрытия в России служит только три года, в Германии — не менее 10 лет. Разница между странами заключается в том, что в Германии, в отличие от России, зафиксированы жесткие требования к технологиям и материалам, применяемым в дорожном строительстве.
Докладчики обосновали эффективность использования дорожных покрытий, изготовленных на полимерно-битумных вяжущих материалах, которая подтверждается зарубежным опытом. Так, доля ВДПБ (вяжущих дорожных полимерно- битумных материалов) в Европе составляет 20%, в США и КНР — 15%. На Аляске, с ее жестким климатом, доля ВДПБ подошла к 50%. В Китае битумные вяжущие с 2000 года стали обязательными при строительстве новых высокоскоростных дорог. В России ВДПБ применяются с середины 90-х годов, но на сегодняшний день их доля составляет лишь 1-2% от объемов дорожных битумов.
Специалисты уверены: чтобы увеличить долговечность дорог, мостов и тоннелей, необходимо нарабатывать нормативную базу и привлекать к работе квалифицированных сотрудников. «На ближайшие годы в Москве запланировано масштабное строительство транспортной инфраструктуры. Будем надеяться, что чиновники, отвечающие за транспортную отрасль, поймут эффективность использования в дорожном строительстве наиболее современных и технологичных материалов», подвел итог Андрей Мельников, руководитель направления «Транспортное и дорожное строительство» корпорации «Технониколь».
Недавно депутат Калужского заксобрания Вячеслав Горбатин разместил в своем блоге фотографию улицы Клюквина, наглядно продемонстрировав ужасающее качество местных дорог.