Новый Colt/Mirage станет асимметричным ответом конкурентам

В то время как крупнейшие автопроизводители стремятся укреплять свое положение, предлагая все более эффективные, но одновременно сложные двигатели и трансмиссии даже для сегмента компактных и недорогих машин, японская Mitsubishi решила дать асимметричный ответ в битве за развивающиеся рынки.

Генеральный управляющий компании, ответственный за проект Global Small, Такаши Сато в интервью австралийским СМИ рассказал о том, каким будет «новое направление» Mitsubishi.

По словам Сато, компания намерена использовать менее технологичные, но проверенные временем технические решения, одновременно с передовыми разработками, которые будут воплощаться в машинах более высокого класса.

Основной моделью проекта Global Small является модель Mirage/Colt. Она оснащается трехцилиндровым мотором без использования прямого впрыска. И это при том, что в 90-е компания была подлинным пионером в использовании систем GDI, ставших в наши дни стандартом для экономичных и эффективных моторов. В новом Mirage/Colt используют 5-ступенчатую МКП, задние тормозные механизмы будут барабанными, а рулевая колонка - регулируемой только в одной плоскости.

Сато объяснил, что новый Mirage упрощен намеренно: «Ранее Mitsubishi разработала много новых технологий, их много у нас и сейчас, в том числе в области полного привода и дизельных моторов. Но на этот раз мы ведем наш поиск в другом направлении, не связанном с использованием дорогостоящих технологий, и хотим протестировать рынок с помощью нового Mirage. Топливная экономичность и эффективность этой модели достигнуты без использования высокотехнологичных и дорогостоящих решений. Если результат окажется положительным, то эта философия может быть распространена и на другие модели».

По его словам, нынешний трехцилиндровый мотор и без использования прямого впрыска вполне сравним по уровню выбросов с гибридными установками и системами с непосредственным впрыском, которые применяют конкуренты.

Новый Mirage будут собирать в Таиланде, а продавать не только в Юго-Восточной Азии или на развивающихся рынках, но и во вполне преуспевающих странах вроде Австралии. «Наша главная задача — получить признание покупательской аудитории и дать ей понять, что снижения выбросов, повышения экономичности и эффективности можно достичь и без дорогостоящих решений. Благодаря фундаментальной проработке конструкции машина получилась очень легкой — на 10% легче, чем автомобили конкурентов, и это также сказывается на потреблении топлива. Свой вклад вносит и хорошая аэродинамика».

Единственное место, где было сделано отступление от принципов экономии во всем, - это трансмиссия. В Mitsubishi считают, что автоматическая трансмиссия уже давно не предмет роскоши даже на растущих рынках, и собираются предлагать Mirage с вариатором, который хоть и дороже МКП, но также положительно влияет на снижение расхода топлива и был предпочтен гидромеханической АКП именно по этой причине.

На сегодня, когда прошло всего несколько недель после запуска модели в серию, число заказов на Mirage превысило 23 000.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Colt (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Mitsubishi Colt  2004
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Минимальные эксплуатационные расходы, динамика, салон трансформер, мгновенное одним щелчком удаление сидений заднего ряда.
Недостатки:
Недолговечность актуатора робота, долгий прогрев салона в мороз, обзорность уменьшена боковыми стойками.
Комментарий:
Владея Мицубиши Аутлендером, я и не подозревал, что в семействе Мицубанов есть младший брат – КОЛЬТ и история его производства, гораздо старше Аута, кажется с 1962 года. Салон внутри уютным, с эффектом "Мал снаружи да велик внутри", видимо из-за высокого потолка. Складывание всех сидений, даже передних и возможность одной кнопкой выкинуть задние, получив при этом кузов грузовичка. ЛКП и сам металл не проминались, машине десять лет, но блеск родной краски впечатлил. А вот "бережная" эксплуатация прежней хозяйки, уже позже бросилась в "замыленные" глаза и как я не заметил треснутый задний фонарь, залепленный скотчем, штук 5-6 вмятин и царапин на дверях. (Люди! Не осматривайте машины вечером и под тенью деревьев!). Арки колес широкие, кажется способны вместить 17 радиус, (R15 после тряских первых километров сменил на R14 сразу стало тихо и мягкость хода появилась. Коробка "Робот" поначалу была не понятна, привычных положений рукоятки и перемещений рычага, тут не "пахло", но разобраться оказалось делом пяти минут. Положение "А" и получите полноценный автомат, положение "1" — полуавтомат (робот) но надо сказать, что на склонах при снятии ноги с тормоза, машинка катится, и тут вспоминаешь уже о спасительном ручнике. Для жены это известие сказалось кислым лицом, хоть всего и две педали, но как пользоваться ручником в автошколах не учат, пришлось пригрозить своим "ручником" у её носа с обещанием купить ей МАТИЗа, …сработало мгновенно, влюбилась в авто тут же! Сидуха при каждом качке рычага подбрасывала меня аж к потолку, поднялся наверное до уровня кроссовера Х35, (ё-мое! да я на ЖИППЕ!) При спокойном разгоне на автомате, переключения робота показались довольно мягкие, рывков — "пинков" в зад не получил, но чувствуется некоторая задумчивость при выборе передачи. Езда же в ручном режиме, с набором оборотов до отсечки (мин. 4000) дало эффект, я бы сказал "спорт — кара" с приятным рыком цепного оборотистого немца. Не терплю на дороге "шахматистов", но уж простите, на время теста сам стал "каспаровым", от движка в 1,3 литра, я такого — не ожидал! Мотор честно отработал свою "сотню лошадей", тут надо отдать должное инженерам, приемистость и ускорение на первых пяти секундах в общем потоке поразительная! Ведет себя малышка, как именитая лошадь фаворит, а не "COLT" — ЖЕРЕБЕНОК равных этой букашке по ускорению первые 5 сек. на светофорах нет. Конечно, речь только о ручном управлении т.к. в режиме "А" — робот, очень вежлив и даже спокоен. Расход топлива откровенно радует, не поверил сам себе, когда бака (47л.) в нудном режиме экономии «А», на скорости около 90 км/ч хватило по трассе М4 Дон на 1000! км. и проехал бы еще, рисковать заглохнуть в Донских степях не стал. Наступили морозы, сегодня утром по БК показал 22 минус, завел так же легко, как летом, хотя акб по-моему лет 10 судя по её состоянию. Стекло лобовое ночью бликовало, да и днем зона затертая дворником мешала, пришлось заменить на новое (3 тыс. руб. не оригинал + 2 работа и 3 часа времени). Заметил, что не всякий бензин любит, отреагировала подергиванием и провалами на бадягу.
+4