Электромобили продлили жизнь ДВС
Электромобиль не может конкурировать с автомобилем с привычным двигателем внутреннего сгорания ни по одному из важнейших параметров. И даже экологическая чистота этого транспорта – миф, который экологи уже признали, пишет Deutsche Welle.
Будущее - за электромобилем, эксперты в этом не сомневаются. Но эра электрического автомобиля наступит еще не скоро - к такому выводу пришли эксперты на конгрессе журнала Auto motor und sport, прошедшем в Штутгарте.
До сих пор электромобиль критиковали в основном автоэксперты и обычные потребители. Одни считали, что такой транспорт слишком дорог, другие - что пробег на одной зарядке непомерно мал. Но на конгрессе в Штутгарте в рядах критиков появились и экологи. Автомобильный эксперт международной организации Greenpeace Вольфганг Лобек заявил, что в действительности автомобиль на электротяге загрязняет окружающую среду даже больше, чем привычный, с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Все вроде бы неоспоримые достоинства: отсутствие загрязнения атмосферы, бесшумность, дешевая энергия из розетки - по мнению эксперта, не более чем результат долгой пропаганды, волну которой подняли в том числе и сами «зеленые».
Тем не менее на другой стороне медали факты, развенчивающие легенду о полной экологической чистоте электромобилей в пух и прах. На сегодняшний день альтернативные источники обеспечивают лишь незначительную часть общего объема электроэнергии, потребляемой электромобилями. Все остальное электричество производится привычными и не самыми экологичными гидро-, тепло- и атомными электростанциями. Таким образом, чем больше электромобилей появляется, тем больше такой энергии нужно. Если же учесть, что основная часть Европы получает электроэнергию от ТЭЦ, которые попросту сжигают уголь и углеводороды, то и дым из труб должен стать гуще.
Немецкие эксперты не поленились и подсчитали, сколько и чего должны сжигать ТЭЦ для того, чтобы безвредные автомобили могли заряжаться практически «бесплатной» электроэнергией. Баланс получился не ахти! Оказалось, что многие современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания загрязняют природу меньше, чем электрокары.
После такого исследования немецкие «зеленые» буквально воспылали любовью к ДВС. Однако подчеркивают, что любовь эта выросла из грез об электромобиле. «Самое лучшее в электромобиле - это то, что он подстегнул развитие двигателей внутреннего сгорания», - иронично прокомментировал ситуацию профессор Венского технического университета Фриц Индра. Он долго работал в таких концернах, как BMW, Audi и General Motors, и знает, о чем говорит, не понаслышке.
Сегодня в Германии техническое перевооружение автозаводов идет полным ходом. Каждое новое поколение моторов становится все компактнее, расход топлива снижается, а мощность растет. Никого не удивить и моторами с отключающимися цилиндрами. Так что хоронить двигатель внутреннего сгорания еще рано.