BMW разрабатывает «умную» МКП-7, а может быть, и МКП-8
Решение заключается в использовании электронной системы, призванной путем изменения напряжения уменьшать или увеличивать вязкость магнитореологической или электрореологической жидкости, в которой будет находиться кулиса. Повышая или понижая вязкость, система станет «открывать» или «закрывать» передачи, не позволяя воткнуть 5-ю на скорости 16 км/ч или, что еще хуже, 1-ю на 160 км/ч.
Более того, в патентном описании говорится не о семи, а о восьми передачах! Так что, похоже, списывать «ручку» рановато. Одновременно с этим в BMW прорабатывают идею создания на базе такой коробки автоматизированной механической трансмиссии по принципу shift by wire. Водитель автомобиля с такой трансмиссией по-прежнему будет выбирать передачи манипулируя рычагом, но педаль сцепления будет заменена сервоприводами.