Движение при реконструкции трассы М9 «Балтия» не остановится ни на день
Дорогу от Москвы до границ с прибалтийскими республиками начали приводить в порядок со стороны столицы , хотя почти на всем ее протяжении состояние не лучшее.
Уже сейчас на ближайших к городу 50 км образуется «предельно-допустимая концентрация» машин: в пиковые дни за сутки проходит 120 тыс. автомобилей. Но ежегодно поток нарастает на 20%, и нависла угроза паралича транспортной артерии.
Генеральная задача - прирастить от двух до четырех дополнительных полос в каждом направлении и обновить конструкции мостов и развязок. Об этом рассказали журналистам в ходе инспекционной поездки по трассе кураторы Федерального дорожного агентства.
Как выразился зам. руководителя Росавтодора Сергей Потапов, необходимо привести трассу к требованиям современных нормативов. На вопрос, что это означает, Сергей Юрьевич объяснил для читателей «За рулем.РФ»:
— Мы выровняем горизонт полотна, и на дороге не будет крутых спусков и подъемов. Съезды и заезды на магистраль сделаем с большими радиусами закруглений, чтобы, сворачивая на второстепенную дорогу, не пришлось сбрасывать скорость ниже 60 км/ч. Проложим полосы разгона — не короче 200 м. Отсечем трассу от незаконных врезов, установим металлические ограждения… Все для того, чтобы движение по основной магистрали оставалось скоростным и безопасным. И еще: дорога сможет выдерживать без риска разрушения самые тяжелые грузовики.
Обычно при ремонте возникают заторы, до черепашьей падает скорость движения. Обещают, что на Новой Риге, как называют трассу москвичи, неприятности будут минимальными — полос движения во время реконструкции меньше не станет. За счет того, что уже сейчас строители почти повсюду ликвидировали разделительную полосу, на ее месте уложат асфальт. Поток в одном направлении перекроют для реконструкции, транспорт пустят по другому. В ноябре следующего года, когда одно направление будет готово, автомобили пойдут по нему, а рабочие переместятся на противоположную сторону.
Кстати, за счет этого реконструкция Новой Риги обойдется дешевле, чем других трасс. Поскольку не придется платить за приобретение земель, чтобы их прирезать к полотну, и практически не понадобится перекладывать коммуникации (на трассе лишь несколько газопроводов и нефтепровод), стоимость 1 км полотна встанет примерно в 500 млн руб., тогда как средняя цифра затрат по отрасли приближается к 1 млрд руб.
В выходные и праздники по участкам реконструкции грузовикам проезд запретят. Некритично, но скорость придется несколько сбрасывать при приближении к точкам объезда объектов, в том числе мостовых сооружений.
На случай ДТП строители не рассчитывают только на оперативность ГИБДД — создают собственную службу эвакуации, чтобы поскорее убирать недвижимые машины с проезжей части.
Трасса должна быть полностью готова в 2014 году.