Страховщики настороженно отнеслись к идее «привязки» ОСАГО к водителю
Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предполагающий «привязать» ОСАГО к водителю, а не к автомобилю. Как и ожидалось, страховщики отнеслись к идее настороженно, отметив, что ее можно осуществить только через 2-5 лет, так как это потребует внесения изменений в законодательство и технологическую базу страховых компаний.
«Данная инициатива, возможно, обеспечит более справедливое распределение финансовой нагрузки на автолюбителей, позволив более опытным водителям оплачивать в среднем меньшую страховку. Что касается возможности допуска другого водителя к управлению авто без внесения лица в страховой полис, это уже побочный эффект от внедрения данной инициативы», - передает агентство «Прайм» слова директора по страхованию автогражданской ответственности компании «Альянс» Андрея Антохонова.
В целом же страховщики полагают, что осуществление данной инициативы потребует внесения значительных изменений в законодательство, вплоть до Гражданского кодекса.
Руководитель отдела управления методологии «АльфаСтрахования» Денис Макаров полагает, что совсем «отвязать» водителя от машины нельзя, так как сам по себе человек, даже с водительским удостоверением, хоть и опасен, но не настолько, как в тех случаях, когда он управляет источником повышенной опасности. А вот уже повышенная опасность автомобиля предусматривает определенные особенности владения им. Поэтому нужен единый реестр транспортных средств, со всей историей ДТП, а также единый реестр водителей со всеми их историческими данными (ТС, ДТП, страхование).
Кроме того, действующая ныне система работает в течение 9 лет, но до сих пор нуждается в корректировке. Разработка же иного подхода в системе ОСАГО потребует построения принципиально новой модели, и неизвестно, на какое время это может затянуться.
Помочь решению вопроса теоретически может создаваемая информационная автоматизированная система ОСАГО, которая должна заработать с 2013 года и будет объединять сведения по всем страховым компаниям.