Россия введет утилизационный сбор на иномарки раньше Белоруссии и Казахстана
Белоруссия и Казахстан до своего вступления в ВТО сохранят действующие меры тарифной защиты для ввозимых в страну подержанных автомобилей, при этом Россия введет утилизационный сбор отдельно от других государств Таможенного союза.
В ходе недавней трехсторонней встречи глав правительств России, Белоруссии и Казахстана «было принято компромиссное решение, которое всех устроило, – приводит слова премьер-министра России Дмитрия Медведева РИА Новости. – Оно заключается в том, что наши партнеры (по Таможенному союзу – Ред. ) сохраняют те меры тарифной политики и тарифной защиты, которые действуют в настоящий момент».
«На основе этой формулы мы будем работать определенный период времени и впоследствии примем окончательно решение, чтобы защитить рынки и не создать проблем для наших партнеров», - сказал Дмитрий Медведев журналистам после встречи.
Он пояснил, что необходимость такого сбора вызвана вступлением России в ВТО: «Открывается рынок, снижаются пошлины, возникает набор чувствительных моментов, касающихся экологии, безопасности транспортных средств... Хлам будут привозить в огромных количествах».
Напомним, после вступления в ВТО Россия должна снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет - до 15%. Введение утилизационного сбора призвано компенсировать снижение пошлин и защитить отечественный автопром. Размер сбора, по мысли правительства, должен быть таким, чтобы не позволить подержанным автомобилям поступать на территорию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
Как уже сообщалось, в РФ утилизационный сбор планируется ввести с августа 2012 года, а механизм взимания платы должен заработать до конца 2012 года. Комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять в первом чтении поправки в законодательство, касающиеся введения в России утилизационного сбора с новых и подержанных автомобилей. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить 20 000 — 45 000 руб., за грузовую — от 150 000 до 400 000 руб. в зависимости от категории, причем к подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты.