Новому флагману Aston Martin вернули славное имя Vanquish
В Aston Martin вспомнили о старом добром имени Vanquish, которое сменит флагманское DBS.
Видно, что фирма Aston Martin учла ошибки прошлых лет – новый флагманский GT марки действительно можно назвать самостоятельной моделью, а не «тюнингованным» DB9, как это было раньше. От имени DBS решили отказаться – новинку назвали AM310 Vanquish. Любопытно, что она почти полностью копирует концепткар, показанный на недавно прошедшем конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d'Este.
Новый топовый Aston Martin по-прежнему базируется на дебютировавшей еще в 2003 году алюминиевой архитектуре Vertical Horizontal, которую сейчас используют и другие спорткары бренда. Однако в компании утверждают, что она была сильно пересмотрена: 75% деталей – новые, кое-где применен углепластик. Кроме того, передние компоненты шасси благодаря некоторым полым деталям отныне весят на 13% меньше, а жесткость конструкции увеличилась на 25%. Позаботились разработчики и о развесовке: статическое распределение нагрузки по осям почти идеальное (50:50), но важно и другое – 85% снаряженной массы (1739 кг) «сидят» в пределах 274-сантиметровой колесной базы, оставляя на свесы в сумме всего 15%, что способствует уменьшению момента инерции вокруг вертикальной оси и повышению курсовой устойчивости.
Мотор не был разработан с нуля – за передней осью, как и раньше, установлен атмосферный V12 с распределенным впрыском и рабочим объемом 5935 см 3. Зато астоновцы оснастили собираемый на предприятии в Кёльне (Германия) двигатель фазовозвращателями на «впускных» и «выпускных» распредвалах. Улучшенные блок, его головки, впускной коллектор, масляный насос, а также увеличенные корпуса дроссельных заслонок и оптимизированные камеры сгорания позволили повысить отдачу до 573 л. с. и 620 Нм (было 517 и 590 соответственно). Пиковая мощность теперь достигается на более высоких оборотах – при 6750 об/мин, а максимальный крутящий момент, напротив, чуть раньше – при 5500 об/мин.
Aston Martin AM310, предлагающийся пока только с шестиступенчатым «автоматом» Touchtronic 2, стал чуть шустрее предшественника: с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 4,1 с, что превосходит результат купе DBS на 0,2 с. Однако предельная скорость ухудшилась – «триста десятый» способен «лишь» на 295 км/ч (DBS мог набирать 306 км/ч).
Стартовая цена в Соединенном Королевстве уже объявлена – £189 995 (почти $300 000). Продавать модель на родине бренда и в континентальной Европе начнут ближе к концу года. Кабриолет Volante появится позже.