Ford и Chrysler заработали минус у клиентов
Самое серьезное падение пережил Chrysler – несмотря на успешный запуск модели Chrysler 300 Sedan, она откатилась сразу на девять позиций и занимает теперь только 25-е место в рейтинге. В то же время другие марки компании: Jeep, Dodge и Ram, поднялись на два, три и восемь пунктов соответственно.
Неприятным сюрпризом стало 33-е место в рейтинге, полученное Fiat. Однако старший вице-президент Chrysler Group LLC Даг Беттс, отвечающий за вопросы качества, связывает это с традиционно недоверчивым отношением составителей рейтинга к маленьким европейским машинам: «Зная историческую тенденцию того, как маленькие европейские авто выступают в рейтинге IQS, место, полученное Fiat, не было неожиданным. Хотя оно не отражает того, насколько владельцы Fiat любят свои машины, даже если им и не нравится расположение кнопки стеклоподъемника или размеры заднего дивана». Беттс также отметил, что с 2009 отчетного года Chrysler Group улучшила свои позиции на 16 процентов.
Неприятности Ford связаны почти исключительно с жалобами клиентов на работу информационно-развлекательной системы MyFord. Ее недостатки привели к тому, что Ford упал в рейтинге на четыре позиции и занимает теперь 27-е место.
Приятным сюрпризом стал выход в пятерку лидеров Cadillac, который прибавил сразу пять пунктов и занимает теперь четвертое место.
Говоря же о том, какой из автобрендов царствует на троне, то тут нет сюрпризов - второй год подряд лучшим остается Lexus. Менее же всего докучает владельцам Porsche: на каждые 100 автомобилей флагманских спорткаров 911 приходится в среднем всего 44 жалобы от клиентов.