Руководство Opel пообещало сделать автомобили доступнее
Opel собирается пересмотреть свою ценовую политику и повысить качество автомобилей.
Исполнительный директор компании Opel Карл-Фридрих Штраке заявил в интервью западным СМИ, что компания набрала слишком высокий темп и должна вернуть себе прежнего покупателя, ценившего машины марки за их доступность. «Мы должны восстановить нашу традиционную клиентскую базу, утраченную после того, как Opel слишком быстро поднялся в верхний сегмент. В дальнейшем мы намерены произвести коррективы, чтобы наши автомобили вновь более доступными».
При этом Штраке подчеркнул, что General Motors не намерена снижать объемы инвестиций в новые разработки, даже несмотря на долговой кризис в Европе: «Мы будем и дальше делать значительные инвестиции в продуктовый портфель компании Opel. Даже при том, что, как я заметил, некоторые из наших основных конкурентов уже объявили о планах сократить расходы в этой области».
Судя по всему, Штраке имел в виду недавнее объявление босса Fiat Серджио Маркионне о сокращении ранее запланированных итальянским автопроизводителем инвестиций в разработки на 500 миллионов евро.
Это заявление Штраке означает, что Opel не намерен отказываться от заявленных планов по внедрению 23 новых или обновленных моделей автомобилей в период до 2016 года, в том числе в таких новых для марки сегментах, как малые кроссоверы и микролитражки. Помимо новых автомобилей, в планах компании выпуск 13 новых моделей двигателей в трех семействах. По словам Штраке, его главной целью является вывод компании к устойчивой прибыльности. Для этого компания должна, по замыслу ее директора, повысить эффективность имеющихся производственных мощностей, используя для этого глобальную организацию GM и альянсы с PSA/Peugeot-Citroen.
Примечательно, что заявление Штраке было сделано на фоне продолжающейся неопределенности с судьбой заводов компании в Западной Европе, в частности — главного и старейшего предприятия Opel в Бохуме, а также противодействия профсоюзов намерению руководства Opel повысить эффективность и рентабельность за счет вывода производств в страны с дешевой рабсилой.