«Мишка» выходит из спячки
Российский автомобильный проект «Мишка», похоже, переходит из бумажно-презентационного состояния в производственное. Через 13 лет после первого появления на Московском автосалоне автомобиль собираются поставить на конвейер.
Многострадальный пластиковый «Мишка» выходит в тираж уже второй раз. Первый – в 2002 году – оказался неудачным. Тогда на мощностях ЗИЛа планировалось выпустить более тысячи автомобилей, но свет увидело лишь около десятка машин. Остальные так и не сошли с конвейера, на котором уже в следующем году планировали собрать 20 тысяч «Мишек».
Сегодня ситуация более благоприятная. Как сообщается на официальном сайте проекта, получено одобрение типа транспортного средства с разрешением на производство 150 автомобилей «Мишка» в кузове универсал и 100 автомобилей пикап-фургон стандарта Евро-3.
Производственная площадка «Мишек» расположена на территории ОАО «АМО ЗИЛ», и уже в сентябре-октябре здесь приступят к сборке «Мишки».
Напомним, этот автомобильчик был разработан ведущими специалистами ОАО «АСМ–Холдинг» и ГНЦ ФГУП НАМИ еще в 1997 году. Однако первым покупателям он предстанет вовсе не в первозданном виде. «Мишку» постоянно модернизировали. И в 2009 году после проведения НИОКР был получен патент на промышленный образец (автомобиль) № 69570 от 16.03.2009 (срок действия патента до 2022 года).
Конструкция автомобиля необычайно проста. Каркас изготавливают из квадратного сечения трубы низколегированной стали с толщиной стенки 3 мм. Сверху же на каркас навешиваются пластиковые детали кузова, благодаря чему, как ранее обещали авторы проекта, кузов автомобиля должен легко трансформироваться из одного в другой.
Длина автомобиля – 3330 мм, ширина – 1575 мм, высота – 1442 мм, колесная база – 2280 мм, дорожный просвет – 185 мм. Объем багажника – 400-800 л. «Мишка» оснащается 4-цилиндровым 1,3-литровым мотором мощностью 70 л.с., который агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Заявленная максимальная скорость - 155 км/ч, расход топлива – 5,8 л на 100 км.
Более всего радует ценник автомобиля. Он, конечно, не тот, что рисовали авторы проекта лет десять назад, но стоимость в 170 тысяч рублей (в кузове универсал - от 195 000 рублей) превращает «Мишку в самый доступный автомобиль на рынке.
Конечно, иллюзий питать не стоит – стать бестселлером этой машине не суждено. Но на стабильные продажи все же можно рассчитывать. Целевая аудитория «Мишки» - пенсионеры, сельские жители, рыбаки и охотники.
Кроме того, автомобиль может быть востребован в службах полиции и здравоохранения, прежде всего на периферии. И что немаловажно, этот автомобиль уже имеет несколько решений адаптации для людей с ограниченными возможностями.