Столица отмечает 105-летие московского такси
29 июня в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького состоялось открытие выставки, приуроченной к 105-летию московского такси. Посетителям представили прошлое и будущее столичного таксомотора. Выставку открыл глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов.
Будущее московского такси представили шесть автомобилей:
- Ford Focus
- Ford Mondeo
- Hyundai Solaris
- Hyundai Sonata
- Volkswagen Polo седан
- Volkswagen Passat.
Каждая из машин оснащена в соответствии в мировыми стандартами:
- онлайн-сопровождением диспетчерской службы
- кассовым аппаратом с возможностью оплаты банковской картой
- возможностью спутниковой связи и SMS-оповещения клиента о статусе заказа.
Историческую часть экспозиции составили ретро-автомобили, каждый из которых в свое время служил в Москве в качестве такси.
Среди них:
ГАЗ АА — грузовой автомобиль 1,5 т (легендарная полуторка). В послевоенные годы в Москве большой популярностью пользовалось грузовое такси, в котором вдоль бортов устанавливались деревянные лавки. Такие «маршрутки» чаще всего курсировали между вокзалами.
Представительский ЗИС 110 вышел на улицы Москвы в 1947 году, в честь 800-летия города. Высокая цена автомобиля и большой расход бензина приводили к высокой стоимости поездки. Поэтому популярностью у народа такое такси не пользовалось.
ГАЗ 24 — самое известное такси 70-80-х годов. Первоначально автомобили такси ГАЗ 24-11 окрашивались в светло-зеленый (салатовый) цвет, затем в ярко-желтый.
ГАЗ М12 (ЗИМ) использовался в качестве такси в конце 40-х начале 50-х. Проезд стоил дороже, чем на «Победе».
«Москвич-407 Т» вышел на столичные улицы в 1962 году. Модификация 407 Т оснащалась счетчиком и зеленым огоньком. Проезд на «Москвиче» стоил значительно дешевле, чем на «Волге». Просуществовал такой таксомотор до 1970 года.
ГАЗ М 20 «Победа» был основным таксомотором в Москве в Москве в 40-50-е годы. Именно на «Победе» впервые для выделения из потока автомобилей были нарисованы «шашечки» и появился зеленый огонек.
Открывая мероприятие, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов отметил, что сделать поездку комфортной для пассажира может только сам водитель такси. Многое зависит от его профессионализма, умения управлять автомобилем мягко и плавно. Реформа такси, задуманная столичным правительством, не так быстро, как хотелось бы, но продвигается. По словам чиновника, сейчас в столице зарегистрировано 17 тыс. легальных таксистов, еще 15 тыс. — в Подмосковье, что в принципе одно и то же, так как все они представляют московский регион. В сумме получается уже солидная цифра — 32 тыс. легальных таксистов. По расчетам московского правительства, всего столице необходимо 50-55 тыс. легковых такси, так что есть еще куда стремиться.
Он также напомнил, что с 1 июля ужесточается административный регламент частного извоза. Проверки ожидаются очень серьезные, к тому же Департамент транспорта теперь наделен полномочиями надзора за работой таксистов. Что касается дальнейшего совершенствования рынка, то Максим Ликсутов отметил, что все новые решения, касающиеся введения единого цвета для автомобилей, рекомендованных тарифов и т.д., власти будут обязательно обсуждать с представителями таксомоторного сообщества. Он также рассказал, почему власти решили отказаться от идеи пустить легальные такси на выделенки, хотя изначально она и рассматривалась. По расчетам специалистов, автобусы по выделенкам должны ходить через каждые 3-4 минуты. Поэтому времени заезжать на них другим автомобилям просто не останется. Тем не менее, по выходным выделенные полосы будут открыты для всех.
Выставка автомобилей, а также работа анимационных площадок продлится в ЦПКИО им. Горького (центральный вход) до 1 июля 2012 года.