В Гудвуде показали сверхэкономичный гибрид на базе Jaguar XJ
Входящая в группу Tata компания Jaguar Land Rover пока не выпускает серийно гибридные автомобили. Но все к этому идет. Еще на прошлогоднем автосалоне в Женеве был показан «двоякодвижимый» концепт-кар Land Rover Range_e Concept, а на прошедшем в конце июня Гудвудском фестивале скорости на суд общественности был выставлен флагманский седан бренда Jaguar – XJ – с бензоэлектрической силовой установкой, которая, судя по официальным техданным, сулит большой четырехдверке невиданную экономичность.
Прототип, как утверждают англичане, в смешанном цикле расходует всего 3,2 л топлива на 100 км пути при средних выбросах CO 2 на уровне 75 г/км. Но такая бережливость не мешает машине разгоняться до сотни менее чем за 6,5 с и развивать ограниченные электроникой максимальные 250 км/ч. Все благодаря продвинутому силовому агрегату, в состав которого входят фордовский бензиновый турбодвигатель 2.0 с прямым впрыском, восьмиступенчатый «автомат» и встроенный в него 69-киловаттный электромотор-генератор. Суммарная мощность равна 340 лошадиным силам. К слову, ровно столько же развивает XJ с новой трехлитровой компрессорной «шестеркой» при почти втрое худших показателях экономичности.
В полностью электрическом режиме прототип Jaguar XJ_e plug-in hybrid research vehicle способен преодолеть 40 км. Но если в работу включится ДВС, а бензобак будет заправлен полностью, то запас хода увеличится до 1092 километров.
Будущее проекта, частично профинансированного правительством Соединенного Королевства в рамках программы REEVolution, пока туманно. Но мы уверены, что довольно скоро Jaguar все-таки решится на выпуск своего первого гибрида, причем принцип работы его гибридной силовой установки будет схож с продемонстрированным на седане Jaguar XJ_e plug-in hybrid research vehicle.