Peugeot и Citroen не будут выпускать в России вседорожники
Первая модель, которая и стала стартовой для производства полного цикла, – Peugeot 408. Этот седан, который компания представила в конце весны, разрабатывался специально для рынков третьих стран и для России с Китаем, где размеры автомобиля всегда имели значение. Автомобиль уже начали производить, и у дилеров он появится через три недели.
А в ноябре с конвейера автозавода начнут сходить Mitsubishi Outlander нового поколения. На заводе мы даже видели пару собранных экземпляров. Но, по всей видимости, это предсерийные машины, на которых обкатывалась технология сборки.
Первый Citroen, собранный по технологии мелкоузловой сборки на заводе в Калуге, покупатели увидят не раньше апреля. Модель С4L (long) также создавалась с весьма специфическими целями. Главные рынки продаж новинки - Россия, страны СНГ и Восточной Европы.
На сегодняшний день локализация производства для модели Peugeot 408 составляет 30%. Уровень российских комплектующих при старте продаж Citroen составит около 10%. Тем не менее французы обещают, что уже в ближайшие пару лет Citroen станет на треть российским.
Проектная мощность, на которую завод планирует выйти уже в ближайший год, - 125 тысяч автомобилей. Из них 85 тысяч придется на французские седаны, оставшиеся 40 - на японский кроссовер.
Отказ Peugeot и Citroen от выпуска в Калуге вседорожников имеет объяснения как с точки зрения маркетинга, так и с производственной. Обе компании уже имели опыт крупноузловой сборки в Калуге своих полноприводных моделей: Peugeot 4007 и Citroen С-Сrosser. Несмотря на практически полную идентичность с японским Mitsubishi Outlander, французские автомобили продавались намного хуже.
Но решающим в намерении отказаться от выпуска полноприводных моделей в России стало совсем другое обстоятельство, а именно появление у Mitsubishi нового Outlander. Французы к этому или не были готовы, или, что скорее всего, решили не наступать на те же грабли второй раз. И оставили полный привод японцам.