PwC: Продажи новых автомобилей зависят от цен на нефть

В первом полугодии 2012 г. российский авторынок продолжил рост, хотя и замедляющимися темпами. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 15% в количественном выражении и на 26% в денежном по сравнению с первым полугодием 2011 г. Любопытно, что в нашей стране между ростом парка новых автомобилей и ценами на нефть просматривается прочная связь. Об этом рассказал журналистам представитель компании PwC в России Стенли Рут.

В этот раз Стенли Рут подвел итог десятилетнего развития автомобильного рынка в России. Приход иностранных автопроизводителей, введение требований по локализации, а также меры господдержки отечественного автопрома дали толчок развитию автомобильной отрасли России. Годовое производство автомобилей увеличилось на 70% с 2002 по 2011 год (около 1 млн в 2002 году и 1,7 млн в 2011 году). Наряду с производством рос и объем автопарка автомобилей, с 2002 года по 2011 год он увеличился на 58%.

Значительный прирост продаж показали иномарки российского производства, которые в настоящее время занимают 45% рынка (в 1 полугодии 2011 года – 38%).

Аналитик компании PwC решил сопоставить реализацию автомобилей в России с изменениями цен на нефть. Выявилась любопытная закономерность: с отставанием примерно на месяц продажи автомобилей практически копируют изменения, происходящие на нефтяном рынке.

Справка.

PricewaterhouseCoopers (PwC) — крупнейшая в мире международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита.

Подпишитесь на «За рулем» в