Ижевский автозавод начал производство Lada Granta
В 2012 году Ижевский автозавод планирует выпустить около 50 тысяч автомобилей, из которых более половины - Lada Granta.
Первое время ижевская Granta будет выпускаться только в комплектации «Cтандарт» и на выпуск «Нормы» (1,6-литровый 8-клапанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой, бамперы, окрашенные в цвет кузова, штампованные 14-дюймовые диски, регулируемая рулевая колонка, воздушный фильтр салона, электропривод замка крышки багажника) перейдет только в сентябре.
Lada Granta в Ижевске производится по полному циклу: сварка, окраска и сборка. В 2012-2013 году Lada Granta в Ижевске будет собираться только в кузове седан, а с 2014 года, после освоения изготовления оригинальных штампованных и литых пластмассовых деталей, на конвейер встанут и хэтчбеки. Кстати, Granta в этом типе кузова на заводе в Тольятти так и не появится.
Впрочем, как уверяет руководство Ижевского автозавода, качественно автомобили, произведенные в Тольятти и в Ижевске, отличаться не будут. Благодаря единой системе стандартизации и контроля отличить тольяттинскую «гранту» от ижевской на глаз можно будет разве что по цвету кузова.
До конца 2012 года кузова ижевских Lada Granta будут окрашиваться в цвета «алмазное серебро», «красный перец» и «черный жемчуг», а в 2013 году цветовая гамма расширится.
Инвестиции в переоборудование Ижевского автозавода и модернизацию производства составили 1 миллиард 359 миллионов рублей. Потенциальный совокупный объем производства на ижевской площадке превышает 300 тысяч автомобилей в год.
В ближайших планах руководства автозавода – перевод производства на двухсменный режим работы. Последние дни на конвейере доживают Lada 2104 и Иж-27175.
Реализация и гарантийное обслуживание автомобилей Lada Granta ижевского производства будет осуществляться через единую сервисно-сбытовую сеть Lada. Цена на ижевскую Lada Granta будет точно такой же, что и на выпущенную в Тольятти.