Госавтоинспекцию беспокоят ДТП с мопедами
Госавтоинспекция МВД России обеспокоена большим числом ДТП с участием водителей мопедов, скутеров и мокиков – с 2004 года число таких ДТП выросло почти в девять раз.
По словам заместителя начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковника Владимира Шевченко, если в 2004 году по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств произошло 778 ДТП, в которых погибли 39 и были ранены 848 человек, то в прошлом году число таких аварий уже составило 7874. Их жертвами стали 459 человек, еще 8768 получили ранения.
Кроме того, как отметил Владимир Шевченко, более 8% водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств попадают в ДТП в состоянии алкогольного опьянения.
По данным статистики, только за первые шесть месяцев 2012 года водители мопедов совершили 3020 ДТП, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли 170 человек (+33,9%) и были ранены 3343 (+5,6%).
Одна из причин ежегодного роста ДТП с участием двухколесных транспортных средств – практически полное отсутствие наказания за управлением мокиком или мопедом без водительского удостоверения. Фактически владельцам скутеров нечего бояться- прав их не лишат, а штрафы за нарушения ими ПДД ничтожно малы. К тому же чтобы выписать протокол об административном нарушении водителю скутера, его нужно сначала остановить, однако подчиняться требованиям сотрудников ГИБДД владельцы скутеров не желают. Пускаться же за ними в погоню запрещено внутренним распоряжением по госавтоинспекции.
По экспертным оценкам Федеральной таможенной службы, за последние 10 лет в Россию ввезено около 300 тысяч мопедов, скутеров и мокиков. Общее же число подобного транспорта, ежегодно эксплуатирующегося в стране, точному подсчету не поддается. По предварительным оценкам экспертов, речь идет не менее чем о полутора миллионах двухколесных ТС с мотором, большая часть которых конструктивно значительно превосходит ранее выпускаемые модели и по своим динамическим характеристикам вплотную приближается к мотоциклам.
Кстати, «Движение автомобилистов России» уже предложило ввести административную и уголовную ответственность для родителей, позволяющих своим детям кататься на мотороллерах. Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин уверен, что ситуацию может исправить лишь введение карательных санкций для родителей, разрешающих своим чадам кататься на этом опасном виде транспорта. По его мнению, родителей, чьи малолетние дети ездят на скутерах, нужно штрафовать на крупные суммы. Если же ребенок попал в ДТП, в котором погибли или пострадали люди, то его родители должны отвечать уже по уголовной статье.