По требованию москвичей изменили проект реконструкции шоссе Энтузиастов
Первоначально проект предусматривал боковой проезд вдоль трассы от улицы Плеханова до улицы Новогиреевской - фактически дублер шоссе Энтузиастов, но в процессе реконструкции всплыли многочисленные несоответствия планам. В итоге по многочисленным просьбам местных жителей власти решили перекроить проект, отказавшись от бокового проезда, а вместо него разбить вдоль домов газоны.
Как сообщает интернет-издание newsmsk.ru, на стадии проектирования предполагалось, что боковые проезды объединят между собой выезды из дворов и мелких переулков и обеспечат выезд транспорта на основную магистраль. Расстояние от такого проезда до домов должно было составить от 3 до 18 метров, но местные жители, увидевшие, что работы проходят с нарушениями строительных норм, а дорогу прокладывают всего в двух метрах от фасадов домов, подняли тревогу.
«Помимо многократного увеличения токсичности и запыленности воздуха, которым будут вынуждены дышать жители, шумовой нагрузки на граждан, превышающей все допустимые уровни, приближение дороги к домам повлечет за собой вибрационные нагрузки на здания», - написал блогер, который выяснил, в частности, что в стенах квартир домов 48-52 уже появились трещины, а зимой сосульки висели бы прямо над серединой тротуара.
В качестве альтернативы жители предложили сдвинуть на 10–15 метров в сторону Измайловского парка трамвайные пути, которые идут с другой стороны шоссе. Однако идея с переносом трамвая довольно сложна для реализации, сообщили в префектуре Восточного округа столицы.
Мы уже писали, что в этом году в рамках борьбы с пробками в Москве реконструируют семь магистралей, по которым уже готова проектная документация, и в том числе шоссе Энтузиастов.
Реконструкция шоссе Энтузиастов, по информации Москомархитектуры, должна быть осуществлена на протяжении 13,2 км. На этом отрезке планируется построить 2 развязки в разных уровнях (в створе ж/д ветки на заводе «Серп и Молот» и на примыкании магистрали вдоль Малого кольца МЖД к ш. Энтузиастов — 4 эстакады), возвести семь и реконструировать один внеуличный (подземный) пешеходный переход, расширить проезжую часть на 11 участках, построить три перехватывающих паркинга, обустроить велодорожки и организовать пять новых остановочных пунктов, а также движение общественного транспорта по выделенным полосам.