Водители не жалеют денег за проезд по платным дорогам

Интенсивность движения по платным участкам с начала 2012 года возросла на 20-30%.

На участке 414 – 464 км дороги М-4 «Дон», что в Липецкой области, плату начали взимать в конце прошлого года. Если раньше здесь проезжало за полугодие по 2 млн автомобилей, то за шесть месяцев нынешнего года прошло свыше 2,5 млн (+26%). Для сравнения: средний прирост трафика в мировой практике составляет 3-5%. Такие достаточно неожиданные цифры дал мониторинг госкомпании «Автодор» на отрезках трасс, находящихся в ее доверительном управлении.

Преимущественно это большегрузные машины: их поток вырос на 54%, легковых — на 20%. О росте популярности этого платного участка говорит и тот факт, что сюда сворачивают автомобили, которые раньше шли по соседним трассам М-2 «Крым» и М-6 «Каспий», в частности, 20% грузовиков.

«Дон» в новом «формате» при более высоких разрешенных скоростях предоставляет лучшие условия безопасности, трасса обходит стороной населенные пункты, и в них не нужно «толкаться». Это отражается на экономике перевозок. Существенно для дальнобойщиков и то, что на платных участках меньше встреч с гаишниками. Все это сливается в понятие «комфортная езда». По факту, дорога М-4 стала самым удобным транспортным коридором между Центральной Россией с регионами Черноземья, Северного Кавказа, южными портами, а для граждан — с курортами Черноморского побережья.

Другой участок — с 48 по 71 км — на той же автодороге «Дон» (это в Московской обл.) запущен 15 мая, и пока он работает без взимания платы. Но уже проявились особенности здешнего трафика: легковые автомобили преобладают — их 84%. Интенсивность движения возросла с 50 тыс. машин в сутки в мае до 65 тыс. в летние месяцы (+20%).

Не спадет ли поток, когда плату начнут взимать? Разве на короткое время, а затем количество желающих проехать с ветерком может превысить ожидаемое. Потому в «Автодоре» решили продлить срок тестовой эксплуатации участка — чтобы лучше обустроить площадки взимания денег и оптимизировать электронные платежи.

Полос-подъездов к точкам оплаты вместо нынешних десяти будет 12 или даже 14. Они появятся в 2013 г. А на «коммерческом» участке в Липецкой области приращение полос на конечных площадках со шлагбаумами собираются завершить в нынешнем. Их станет по восемь в каждом направлении.

Пропускную способность повысит и применение электроники. «Кассу» можно будет промахнуть без остановки – при использовании транспондера. Электронный контролер распознает в устройстве под ветровым стеклом автомобиля «своего» клиента и автоматически спишет с его счета сумму по тарифу. Кстати, в период минимальной загруженности дороги проезд будет дешевле, так что пользователь сможет выбрать, когда ему пересекать границу скоростного участка.

Оплачивать можно будет не только наличными, но и банковскими картами. Владельцам транспондеров предоставят возможность пополнять лицевые счета через банкоматы и терминалы оплаты услуг. Электронный сбор оплаты начнется одновременно на всех платных участках, подопечных госкомпании «Автодор».

В 2013 году новые платные отрезки на трассе М-4 «Дон» появятся на участках:

  • в обход г. Богородицка (225,6 – 260 км)
  • в обход г. Ефремова (287 –321 км)
  • в обход с. Яркино (330,8 –355 км)
  • в обход г. Ельца (355 –414,7 км).

Подпишитесь на «За рулем» в