Городские немцы отказываются от автомобилей
Только треть жителей крупных городов Германии могут позволить себе личный автомобиль. Как сообщает Deutsche Welle, дорогое топливо и кусающиеся расценки на парковку в центре города вынуждают все большее число горожан пересаживаться на общественный транспорт.
Жители крупных городов Германии, чей доход по определению должен быть выше, чем у тех, кто в провинции, по статистике, владеют личным транспортом значительно реже, чем средний житель Германии. На каждую тысячу жителей городов с населением более полумиллиона человек приходится лишь 336 автомобилей, в то время как в среднем по стране этот показатель достигает 472 автомобилей, приводит свою статистику Центр автомобильных исследований CAR (Center of Automotive Research) при Университете Дуйсбурга-Эссена.
«Собственный автомобиль доставляет меньше удовольствия там, где можно пользоваться развитой сетью общественного транспорта, а цены за парковку «кусаются», - пояснил глава исследовательского центра Фердинанд Дуденхоффер (Ferdinand Dudenhöffer). Кроме того, по словам эксперта, необходимость ежедневно пользоваться личным транспортом существенно снизилась после появления системы каршеринга (группового пользования автомобилями), а также других видов аренды транспортных средств.
По мнению специалистов, в будущем тенденция снижения числа личных автомобилей на тысячу жителей перекинется и на небольшие города Германии, что, безусловно, негативно скажется на объеме продаж машин в Германии, а как следствие на экономике и на самих немцах.
Самым «неавтомобильным» городом Германии, по статистике исследовательского центра CAR, сегодня можно назвать столицу страны – Берлин, где на тысячу жителей приходится лишь 289 автомобилей, затем с 320 машинами идет Ганновер и Франкфурт-на-Майне, на тысячу жителей которого приходится 324 автомобиля.
Самыми обеспеченными автомобилями считаются немцы, проживающие в Дортмунде и Эссене. В этих городах земли Северный Рейн-Вестфалия на каждые 1000 человек приходится 410 и 403 автомобиля соответственно.