В Минпромторге задумались об утилизации автохлама
После введения утилизационных сборов на ввозимые и производимые в РФ автомобили Министерство промышленности и торговли, наконец, задумалось о необходимости создания в России утилизационной инфраструктуры, то есть заводов по переработке старых автомобилей.
Напомним, нагрузка по утилизации будет закладываться в стоимость машин, то есть полностью ляжет на плечи производителей и импортеров. Но каким образом целесообразнее потратить эти утилизационные деньги, пока не решено. Очевидно, что необходимо создать утилизационную инфраструктуру по всей стране. Чиновники заявляли, что вопрос о развитии данной отрасли прорабатывается, но только накануне вступления России в ВТО и введения утилизационного сбора над этим задумались более основательно.
Объем инвестиций в создание утилизационной инфраструктуры в России в течение нескольких лет составит около 2 млрд долларов, считает руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стенли Рут. Чиновники из Минпромторга с этой оценкой согласны. Эксперты полагают, что создание утилизационной инфраструктуры в России займет около 10 лет, а в крупных городах - около пяти лет.
Для начала автовладельцев необходимо как-то мотивировать, чтобы они не бросали старые автомобили во дворах. Понятно, что сделать это гораздо проще, чем заниматься их транспортировкой на шредерное предприятие. Для этого необходимо разработать механизм, по которому будет проводиться эвакуация старых автомобилей, если они не могут добраться до пункта переработки самостоятельно. Данная услуга должна быть бесплатной, пишет РИА Новости.
По самым скромным подсчетам, нашей стране в ближайшие 10 лет потребуется до 30 шредерных заводов. Сколько сейчас в России утилизационных предприятий, занимающихся переработкой вышедших из строя автомобилей, на сегодняшний день не может сказать никто. В своем докладе Стенли Рут, изучавший этот вопрос, называл приблизительную цифру - около шести. Для сравнения, в США - более 200 шредерных заводов, в Великобритании и Германии - по 37, во Франции - 60. Специалисты полагают, что при грамотной организации этой отрасли она может даже приносить доход.