Немецкие автобаны к своему юбилею встали на ремонт
80 лет назад был построен первый участок скоростного шоссе для автомобилей. Однако в наши дни автобаны могут похвастать скорее рекордными заторами.
Шестого августа 1932 года открылся предшественник знаменитых автобанов – федеральных автодорог Германии. В то время он назывался «дорогой для моторных средств». Скоростное шоссе из четырех полос, не имевшее перекрестков, было построено между Кельном и Бонном при поддержке обер-бургомистра Кельна и будущего канцлера ФРГ Конрада Аденауэра.
Дальнейшее строительство автобанов происходило в Германии под патронажем пришедшего к власти в 1933 году Адольфа Гитлера. Он распорядился ежегодно сдавать в эксплуатацию 1000 км скоростных шоссе.
Когда-то эти автодороги считались лучшими в мире, однако, как отмечает «Немецкая волна», сейчас они едва справляются с транспортными потоками, и главная причина заторов - ремонтные работы. При этом около 10% транспорта на автобанах - тяжелые грузовики. Немецкие эксперты говорят, что один грузовик наносит такой же ущерб покрытию дороги, как 22 тысячи легковых автомобилей. Поэтому ремонтировать автобаны придется все больше и больше – в этом месяце на всех автострадах Германии в 544 местах велись строительные работы, а общая длина заторов на автобанах за год достигла 135 000 км.
Экспериментальный автобан протяженностью всего 8 км построили в Берлине более 90 лет назад.