GM инвестирует в наносталь и обещает снизить вес авто без ущерба прочности
Президент подразделения GM Ventures LLC Джон Лаукнер заявил, что в течение ближайших лет снижение веса автомобилей будет основным направлением в борьбе за топливную экономичность. «Мы надеемся, что новый материал поможет американским автомобилям к 2025 году достичь установленного властями показателя в 54,5 мили пробега на галлон топлива (4,36 л/100 км). Материалы NanoSteel будут использованы при производстве несущего кузова (BIW) – той части автомобиля, где необходимы прочность и жесткость, а не способность к деформации. По утверждению Лаукнера, использование этих материалов позволит снизить вес машины в среднем на сотню килограммов.
Отличие и преимущество стали NanoSteel в пластичности, пригодности материала к формовке и одновременной прочности. Углеродные волокна, подобные тем, что используются при производстве спорткаров Lamborghini, имеют фантастическое соотношение прочность-вес, но, в отличие от стали, сферой их использования еще долго останутся суперкары, поскольку карбон по-прежнему очень дорог в производстве и ремонте. NanoSteel же может быть получена и обработана с использованием того же оборудования, которое применяется для обработки обычной стали. Более того, NanoSteel пригодна и для холодной штамповки.
Общее направление, в котором GM видит развитие автомобилестроения, можно проследить из инвестиций GM Ventures LLC. Так, два года назад она вложила $3,2 млн в производителя твердотельных батарей Sakti3. Эта компания производит аккумуляторы, не использующие горючие компоненты, что делает их перспективным решением одной из важнейших проблем электромобилей. Около $7,5 млн было инвестировано в компанию Sunlogics, работающую в сфере солнечной энергии. Ее продукция – зарядные станции - используется на заводах GM для зарядки Chevrolet Volt.
Компания Mazda также намерена снижать массу своих моделей с каждым новым поколением в среднем на 100 кг.