Москва и Подмосковье разрабатывают стратегию транспортного развития до 2020 г.
Московские и подмосковные власти разрабатывают стратегию транспортного развития региона до 2020 г. По каждому направлению создана рабочая группа, всего работает более 200 человек (чиновники, эксперты, активисты, перевозчики), рассказал руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов.
Территорию столицы и ближнего Подмосковья разбили на 10 сегментов, ограниченных реками, парками и железнодорожными путями. По каждому сегменту проведен расчет нехватки провозной мощности и предложены решения, среди которых:
- строительство метро
- транспортно-пересадочных узлов
- расширение пригородных железнодорожных путей
- создание скоростных автобусных или трамвайных линий.
В проекте стратегии предусмотрено, что со временем личные автомобили граждан заменит такси - модель позаимствована у Нью-Йорка. Сейчас в Москве около 18 тыс. легальных такси, к 2020 г. их должно стать 55 тыс. Будет два класса таксомоторов — стандартный и премиальный, причем им разрешат ездить по выделенным полосам.
Автомобилистов буду планомерно выдавливать из центра. С 1 января 2013 г. власти введут плату за парковку в пределах Бульварного кольца — 50 руб./ч. Со временем платить за парковку придется во всем Центральном административном округе (ЦАО).
Также власти планируют полностью отказаться от маршруток и перейти на автобусы большой вместимости.
Общая стоимость программы еще не рассчитана, пишут «Ведомости».