Эксперты предложили нетрадиционные способы защиты автомобиля от угона
Угонщик – тоже человек. Потому-то и бороться с ним стоит попробовать как с человеком, а не как с профессионалом в автоэлектронике.
Защита автомобиля от угона давно переросла в профессиональное искусство. Методов, способов и ухищрений в XXI веке существует великое множество, но воры все равно подбирают ключ к любой головоломке. Ведь большинство существующих противоугонных систем акцентированы на борьбе с угонщиком как со специалистом в автоэлектронике. То есть, по сути, угонщик просто устраняет намеренно созданные неисправности в основных, как правило, электронных, агрегатах и узлах автомобиля, которые не дают двигателю работать.
Специалисты компании «Эшелон» предлагают новый подход, который будет мешать именно водительским инстинктам угонщиков.
Например, ни один разумный водитель не может передвигаться в темное время суток без световых приборов. К тому же такой автомобиль гарантированно привлекает внимание ДПС. Таким образом, можно реализовать отключение света фар и всего внешнего освещения, если за рулем автомобиля находится не настоящий владелец.
Также можно отключить панель приборов, на которой отображается вся основная информация о скорости, оборотах двигателя, его температуре, заряде аккумулятора.
Развивая мысль о панели приборов, можно прийти к информационным показателям различных систем. Например, если за руль автомобиля сел угонщик, то можно показывать ему, что топлива в баке нет, а это, конечно, должно сыграть на его водительских инстинктах. Он или задумается о посещении ближайшей бензоколонки, а значит его можно будет отыскать по камерам видеонаблюдения, или совсем оставит автомобиль, потому что велика вероятность не доехать до «отстойника».
Еще одним критически важным информационным показателем является температура в двигателе или отсутствие заряда от генератора.
Для создания условий некомфортного передвижения можно также отключать электроусилитель руля. Большинство угонщиков – современные водители, для которых непривычно или даже невозможно управлять автомобилем без усилителя. Велика вероятность того, что преступник попросту не справится с управлением и автомобиль будет брошен из-за высокой вероятности ДТП.
Интересным вариантом является и принудительное включение стояночного тормоза с электронным управлением. В этом случае даже начать движение преступникам будет крайне затруднительно, а о поездке на такой машине не может быть и речи.
В качестве курьезных, но возможных мер можно назвать подачу сигнала включения максимальной громкости на аудиосистему или включение климатической установки на полную мощность. Сами по себе эти действия безвредны, но создать невыносимую обстановку в салоне вполне способны.
Недавно выяснилось, что уральские угонщики предпочитают ВАЗы. И неработающие световые приборы стареньких «семерок», предназначенных под разбор на запчасти, их не пугают...