Росавтодор объяснил, почему иностранцам трудно строить дороги в России
Трудности, с которыми сталкиваются иностранные компании, в основном бюрократического толка. Это сертификация новых технологий и материалов и непростая система госзакупок, считают в Росавтодоре.
Иностранные компании практически отсутствуют среди подрядчиков строительства российских автодорог, пишут «Ведомости». Очередной раз став президентом, Владимир Путин поручил правительству до 1 декабря создать механизм привлечения иностранных компаний к строительству автодорог в России.
Росавтодор оценил существующие для иностранных компаний ограничения в части конкурсов и аукционов и направил предложения Минтрансу. Формально ничто не мешает иностранным компаниям участвовать в конкурсе на дорожный подряд. Проблемы возникают с технологиями, системой госзакупок и новыми материалами, не описанными в российских регламентах. Чтобы их применять, нужно получить сертификат соответствия. Заявки на это рассматриваются в течение трех месяцев.
С госзакупками также все непросто. Согласно закону победитель определяется по наименьшей цене, что не всегда может гарантировать должное качество.
Поэтому иностранным компаниям проще выступить в роли субподрядчиков в крупных проектах. Российские подрядчики берут на себя взаимодействие с госорганами и все бюрократические процедуры, а уже собственно строительством занимаются иностранцы.