Сергей Кельбах: С придорожным сервисом в России все плохо
В России нет таких придорожных зон, где можно было бы с удовольствием остановиться, отметил в ходе онлайн-интервью, проходившем в редакции «Газеты.Ru», председатель правления госкомпании «Автодор» (строит в России платные дороги) Сергей Кельбах. Но в будущем должно появиться около 30 таких объектов.
На вопрос, как в России обстоят дела с придорожным сервисом, глава госкомпании посетовал, что у нас нет современных, полномасштабных, отвечающих всем требованиям потребителей многофункциональных зон. Он привел в пример Германию, где, остановившись, клиент знает, что получит весь набор услуг. Там есть заправка, сервисный комплекс, кафе, детская комната для ребенка, душ, магазин и номер для ночлега. В России мало-мальски отвечающая этим требованиям зона появилась на юге. Правда, гостиница там еще не работает. Топ-менеджер отметил, что сегодня в планах строительство 30 многофункциональных зон европейского стандарта.
Отдельно он остановился на проблеме с парковкой для водителей большегрузов, которые вынуждены останавливаться, выстраивая в ряды свои фуры, чтобы охранять друг друга. Для них эти зоны еще более востребованы, чем для автотуристов или тех, кто просто перемещается на машинах. Особенно если учесть, что сейчас для водителей большегрузов вводятся тахографы, которые в Европе уже давно распространены. За рулем дальнобойщикам можно находиться не более восьми часов, а потом автоматика отключает работу двигателя. И это правильно: водители устают, это влияет на безопасность движения, и им необходимо остановиться и передохнуть. Поэтому такие зоны должны располагаться через каждые 50 км дорог.
Он также отметил, что проблема придорожных самостроев все еще остается. Это нелегально построенные и незарегистрированные небольшие кафе, магазинчики и т.д.
Политика компании в отношении самостроя такова: все, что отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, будет устранено. Те частники, кто попытался организовать свое дело более цивилизованно, разместив свой бизнес в придорожной полосе и получив разрешение в Росавтодоре, пройдут переаттестацию, после чего с ними заключат договор на присоединение к федеральной дороге.