ZF представила АКП с двухдисковым сцеплением и гибридным модулем
На предстоящей международной выставке коммерческого транспорта IAA 2012 немецкий концерн ZF покажет новую трансмиссию модульной конструкции для тяжелых грузовиков TraXon.
В компании называют новую трансмиссию по-настоящему инновационным продуктом, соединяющим то, что кажется несоединимым: она передает более высокий крутящий момент без снижения удельной мощности. Еще одно из новшеств — возможность использования вместе с сухим сцеплением гибридный модуль, модуль двухдискового сцепления или модуль гидротрансформатора. Конструкция TraXon также позволяет встроить в нее коробку отбора мощности.
Новая коробка передач способна передавать крутящие моменты, значительно превышающие 3000 Нм, и поэтому интересна для рынков, где работают тяжелые грузовики с полной разрешенной массой более 60 тонн. TraXon будет поставляться в версиях с 12 или 16 передачами, обе версии имеют модификации с прямой или повышающей передачей; в последнем случае – с особенно длинными передаточными числами высшей передачи. Это позволяет легко и плавно управлять тяжелым грузовиком при маневрировании на низкой скорости. В результате снижаются нагрузки на сцепление, и оно меньше изнашивается. Кроме того, в конструкции системы предусмотрен вариант с двумя дополнительными передачами заднего хода, что позволяет грузовикам в особых условиях эксплуатации – например, при строительстве автодорог – на большой скорости проезжать задним ходом большие расстояния.
Другое инновационное решение — система переключения режимов движения PreVision. Благодаря подключению к приемнику GPS и интерфейсу для приема навигационных сигналов трансмиссия работает в упреждающем режиме и экономит топливо.
В ZF называют одним из существенных преимуществ TraXon модульный принцип конструкции. Он позволяет комбинировать базовую коробку с тремя разными модулями для режима старта и переключения, которые обеспечивают ее максимальную универсальность в применении. Кроме сухого одно - и двухдискового сцепления (последнее применяется для передачи больших крутящих моментов) ZF впервые предлагает для тяжелых грузовиков модификацию TraXon с гибридным модулем TraXon Hybrid. Электрическая машина мощностью 120 кВт, а также разделительное сцепление позволяют реализовать все функции гибридных систем – рекуперацию энергии при торможении, движение в «электрическом» режиме, кратковременное увеличение мощности и функцию «старт – стоп». При перевозках специальных грузов электрический двигатель может использоваться также для электропитания дополнительных агрегатов: например, для холодильных установок. Потребители электроэнергии в кабине водителя с модулем TraXon Hybrid могут работать и при отключенном двигателе.
«Исследования показали, что применение гибридных приводов в тяжелом грузовике создает значительный потенциал для экономии, - говорит Бернд Штокманн, руководитель отдела приводной техники для грузовиков и легкого коммерческого транспорта дивизиона ZF «Техника для коммерческих автомобилей». - Правда, экономия топлива на дальних перевозках составляет всего пять процентов, и это меньше, чем экономия топлива при доставке малотоннажных грузов. Однако с учетом того, что у тяжелых «дальнобойных» грузовиков гораздо больше пробег и расход топлива, гибридная техника и на дальних перевозках - это вполне рентабельное и ресурсосберегающее решение, которое окупается за обозримое время».