Шойгу хочет строить ЦКАД
Губернатор Московской области Сергей Шойгу лоббирует передачу проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) своему региону.
По планам, новая кольцевая автомагистраль должна связать федеральные трассы, ведущие в Москву, на расстоянии 50 км от столицы и освободить город от транзитных транспортных потоков. Создание ЦКАД предусматривает инвестиции на 240 млрд руб., из которых 168 млрд – это средства федерального бюджета.
Напомним, на днях стало известно, что власти Подмосковья рассчитывают увеличить финансирование ремонта и строительства дорог. «Сегодня мы получаем из федерального бюджета 13 млрд рублей, хотим увеличить до 100 млрд рублей», процитировало Сергея Шойгу агентство «Прайм».
В настоящее время проект создания ЦКАД осуществляет госкомпания «Автодор». Первые три секции новой магистрали должны быть построены и эксплуатироваться в виде частно-государственного партнерства, предусматривающего строительство и содержание дороги за счет частной компании. Государство, в свою очередь, будет оплачивать эксплуатационный платеж и возместит инвестиции в строительство с учетом нормы доходности на капитальные вложения.
«Автодор» планирует привлечь на строительство свыше 70 млрд руб. от частных инвесторов. Проект ЦКАД должен окупиться за 23-26 лет, а сборы от проезда по платным участкам уже в 2018-2019 годах планируются на уровне 9 млрд руб.
По информации газеты «Ведомости», губернатор Подмосковья Сергей Шойгу настаивает на передаче проекта ЦКАД области, полагая, что новая трасса поможет региону лучше развивать прилегающие к ней территории. Чиновники в Московской области считают, что они смогут эффективнее решать проблемы, возникающие при строительстве дороги, и что регион способен привлечь в этот проект инвесторов. По данным издания, инициатива Шойгу может найти поддержку на самом верху - у Владимира Путина, хотя против передачи ЦКАД области выступает Минтранс. В ведомстве, как и в «Автодоре», считают, что создание ЦКАД решит проблемы не только Московского региона, а значит это проект федерального уровня.
В связи с расширением границ Москвы строительство ЦКАД решили ускорить. В частности, участок новой трассы, проходящий по территории «новой Москвы», должен быть спроектирован до 1 декабря текущего года, а строительство на нем должно начаться в 2014 году.