КАМАЗ просит защиты от китайских грузовиков
Руководство камского автогиганта обратилось в ФТС с жалобой на импортеров техники из Кореи, Японии и Китая.
Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов встретился с гендиректором КАМАЗа Сергем Когогиным, который представлял интересы Объединения автопроизводителей России. Поводом к встрече стало обращение КАМАЗа в ФТС с жалобой на нарушения законодательства при декларировании подержанных автомобилей и автобусов китайского, корейского и японского производства.
Представители КАМАЗа сообщили, что завод провел свое расследование ввоза автомобилей на Дальнем Востоке. Выяснилось, что импортеры часто занижают таможенную стоимость подержанных автобусов и грузовиков, оформляют их как новые, чтобы минимизировать выплаты по налогам и сборам. Зачастую по документам китайские грузовые автомобили имеют экологический стандарт Евро-3, хотя на деле соответствуют запрещенному в России Евро-2. В итоге эти грузовики дешевле российских аналогов на 150-200 тысяч рублей. На КАМАЗе считают, что больше всего нарушений при ввозе китайских грузовиков происходит в категории машин массой 14-40 тонн, и это стало одной из причин снижения доли российского автопроизводителя на отечественном рынке именно в этом сегменте.
Итогом встречи руководства КАМАЗа с главой ФТС, сообщают «Ведомости», стало обещание разработать меры, с помощью которых таможенники смогут эффективнее выявлять случаи занижения таможенной стоимости и недостоверного декларирования при ввозе подержанных грузовиков и автобусов.
КАМАЗ планирует с октября сократить 3600 работников с целью «оптимизации издержек» на предприятии.