ФНС: мощность большинства российских автомобилей не выше 100 л.с.

Федеральная налоговая служба сегодня напомнила россиянам, что подошло время расплатиться по налогам на имущество за 2011 год. По информации ФНС, к началу августа юрлица и «физики» уже оплатили, в среднем, более 45% от начисленного земельного и транспортного налогов.

Из более чем 34 миллионов легковых автомобилей, зарегистрированных в стране, около 64% - это машины с мощностью двигателя до 100 л.с. Транспортный налог для таких авто, при базовой ставке 2,5 рубля с 1 л.с., может варьироваться от 0 и до 2500 рублей в год. Так как региональные власти могут изменять в сторону увеличения или уменьшения базовые налоговые ставки до 10 раз и дифференцировать их в отношении различных категорий авто, их возраста и экологического класса, то транспортный налог в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. может отличаться в разы.

В ФНС не преминули напомнить, что с января прошлого года базовые налоговые ставки были уменьшены в 2 раза при одновременном увеличении ставок акцизов на автомобильное топливо на 1 рубль за 1 литр ежегодно. По мнению налоговиков, это не влечет за собой двойного налогообложения. «Плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов и покупатели (получатели) нефтепродуктов, а плательщиками транспортного налога признаются владельцы транспортных средств», - полагают в ФНС. Со своей стороны отметим, что совсем недавно мы сообщали о наметившемся росте цен на бензин, одной из причин которого как раз называлось увеличение акцизов.

Любителей мощных автомобилей ФНС «порадовала» новостью о том, что Минфин уже подготовил предложения по введению с 2013 года минимальной ставки транспортного налога (без возможности ее снижения в регионах) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 л.с., но с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов РФ. «Налог на роскошь» предлагается применять к автомобилям, выпущенным после 2001 года.

Подпишитесь на «За рулем» в