К концу года в Москве будет 500 стоянок для такси
Московские власти собираются к концу года увеличить число автостоянок для таксистов вдвое, сообщает столичный Департамент транспорта.
Места таксомоторные компании определят самостоятельно. «Там, где это было бы сделать удобно. Так же, как когда-то в Институте Курчатова - дорожки сначала были протоптаны, потом проложены асфальтом — так же и здесь, ребята, вы покажите, где необходимо открыть эти стоянки, и они будут открыты», — передает слова главы комитета столичной Торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторных перевозок Богдана Коношенко bfm.ru.
Стоянки около вокзалов организуют в ближайшее время, поскольку земля принадлежит городу, сказал чиновник. Помимо этого с сентября парковки для такси будут проверять мобильными комплексами фото- и видеофиксации, подключенными к базе данных Департамента транспорта по выданным разрешениям. МКФ уже курсируют по 68 маршрутам города и фиксируют нарушения правил остановки и стоянки.
В Москве уже введено в эксплуатацию 246 официальных стоянок такси на железнодорожных вокзалах, транспортно-пересадочных узлах, вблизи станций метро и объектов социального значения. Стоянки открыты как для столичных таксомоторных компаний, так и для индивидуальных предпринимателей, получивших официальные разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Департамент транспорта признает, что доверие пассажиров к столичному такси существенно подорвано неквалифицированными, а иногда и криминальными действиями нелегальных перевозчиков. Бороться с нелегалами столичные власти собираются комплексно - как правоохранительными, так и экономическими мерами. По данным ГИБДД, в августе 2012 г. ежесуточно выявлялось свыше 34 правонарушений, совершаемых таксистами-нелегалами (август – 850 случаев).
Гендиректор «Транс Джет Трэвел» Артем Кузьмин указывает, что существующие в Москве стоянки для такси непопулярны. «Водители, по большому счету, стоят там, где им удобно. Есть определенные, медом намазанные точки, там своя иерархия, понимаете, о чем я говорю?» — добавил он. Скептически таксисты относятся и к идеям о создании единого колл-центра, введении единого тарифа и раскраски, что подразумевает утрату индивидуального бренда.
В 2013 году в Москве предполагается ввод двух типов (классов) такси: стандартного и премиального. Такси стандартного класса ориентировано на работу с городских стоянок и «от бордюра» по единым тарифам и призвано вытеснить с рынка нелегалов.
По состоянию на конец августа 2012 года Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы выдано порядка 18,5 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность (юридические лица: 9125 разрешений, индивидуальные предприниматели: 9368 разрешений).
Госдума собирается ужесточить наказания для нелегальных таксистов: штрафы вырастут в разы, а в исключительных случаях предусмотрена конфискация транспортного средства.