Автомобилисты – самые трудные клиенты

Рекрутинговая компания HeadHunter выяснила, что самые «трудные» и чересчур требовательные клиенты и партнеры чаще всего достаются, наряду с топ-менеджерами и банкирами, менеджерам по продажам и работникам автомобильного бизнеса.

Почти половина (42%) опрошенных службой исследований HeadHunter 28 августа – 4 сентября 2012 г. 2058 работников компаний отмечают, что взаимодействуют с невыносимыми людьми каждую неделю. Им приходится терпеть скандалы по поводу и без (50%), крик (39%), хамство (23%) и беззастенчивую ложь (32%). Такие клиенты специально ставят их в неловкое положение (20%), подставляют перед руководством и коллегами (9%), издеваются (13%) и даже сексуально домогаются (5%)! 10% опрошенных признались, что подобное общение заканчивалось для них слезами, а для 5% – нервным тиком, депрессией или даже психозом.

Более опытные и «закаленные в боях» сотрудники советуют при работе с проблемными клиентами научиться брать себя в руки, не реагировать на крик и выучить парочку психологических приемов. Примерно треть предлагают сразу ставить их на место, чтобы было неповадно, а 10% рекомендуют использовать в ответ тактику «противника».

Впрочем, автомобилисты тоже наверняка найдут что рассказать из опыта своего личного общения с тружениками автомобильной сферы. К примеру, недавно в Иркутске работники автосалона угнали и разбили выставленный на продажу Hyundai Coupe. А один из клиентов, разозленный слишком долгим, на его взгляд, ожиданием автомобиля из ремонта, разгромил московский дилерский центр, въехав в шоу-рум на вседорожнике Suzuki Grand Vitara.

Подпишитесь на «За рулем» в