Проект «Большая Ленинградка» закончат в 2013 году
В 2013 году должен быть закончен еще один проект Юрия Лужкова — «Большая Ленинградка», но не вполне в том виде, в котором планировал бывший мэр.
«Большая Ленинградка» должна была обеспечить бессветофорное движение от Кремля до аэропорта Шереметьево. За шесть лет Ленинградка действительно расширилась и избавилась от многих светофоров. Теперь властям города предстоит достроить развязку МКАД с Ленинградским шоссе, транспортную развязку на Соколе, а также снять светофоры на площади Тверской Заставы. Там появятся два тоннеля, новый путепровод и подземный пешеходный переход. Дорогу от Тверской улицы после Белорусского вокзала и до Кремля решено оставить в прежнем виде.
Участок в районе площади Тверской Заставы, пожалуй, самый сложный в проекте. Сроки окончания работ на нем переносились несколько раз, а проект переделывался.
В ходе строительства «Большой Ленинградки» власти отказались от строительства транспортной инфраструктуры, которая была связана с возведением торговых, развлекательных и других непрофильных объектов. В частности, принято решение не возводить коммерческие центры в подземном пространстве Пушкинской площади и на площади Белорусского вокзала, соорудив вместо них паркинги.
Планируется, что в результате реконструкции Ленинградки до поворота на Шереметьево запас пропускной способности трассы вырастет практически на 30%.
Также в столице не прекращается борьба с пробками, так, недавно стало известно, что парковки внутри Бульварного кольца решено сделать платными с февраля 2013 года, с 2014 года планируется ввести плату за парковку внутри Садового кольца, а в 2015 году — и внутри ТТК.