Из-за дифференциации акцизов казна потеряет 145 млрд руб.
С 2011 года государство стимулировало нефтяников модернизировать НПЗ, поставив размер акцизов в зависимость от класса топлива: чем выше экокласс, тем ниже ставка. Однако в результате этого дорожные фонды недосчитаются 145 млрд руб. Вчера проблему обсуждали на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
С 2011 г. (до этого ставка была единой) акциз стал тем ниже, чем выше экологический класс выпускаемого топлива: так государство стимулирует нефтяников инвестировать в модернизацию НПЗ. Причем межклассовая разница растет: сейчас для топлива стандарта Евро-5 ставка на 35% ниже, чем для Евро-3, а в 2015 г. разница в ставках станет двукратной, пишут «Ведомости». Всего за эти три года дорожные фонды недоберут около 145 млрд руб. Кроме того, в 2014 г. с рынка уберут наиболее популярный сейчас бензин класса Евро-3, а заменяющие его Евро-4 и Евро-5 дадут меньше поступлений от акцизов.
Минтранс к совещанию у Дворковича подготовил сразу три сценария дополнительного роста акцизов.
Минфин предлагает индексировать по сравнению с прежними предложениями только ставку на Евро-4 и Евро-5, не трогая Евро-3. По мнению этого ведомства, такая индексация компенсирует потери дорожных фондов, максимум которых — 97 млрд руб. — приходится на 2015 г.
Решения на совещании принято не было: ведомствам дали сутки на дополнительные расчеты. На принятие заключительного решения осталось не так много времени — к 20 сентября проект с акцизами должен быть внесен в Госдуму.
Недавно представители антимонопольной службы признали, что рост цен на топливо в России имеет место, но при этом уверяют, что повышение носит сезонный характер.