Сколько автомобилисты переплачивают за бренды
Одному бренду каждый проданный автомобиль приносит несколько тысяч евро прибыли, а другой торгует в «ноль». Кто из автогигантов больше всех «берет» за шильдик на капоте, а кто вынужден сам приплачивать покупателям?
Баварский моторный завод выпускает одни из самых популярных автомобилей в мире – BMW. Обладать этим чудом техники с бело-голубым пропеллером на капоте мечтают миллионы людей. А за ценой на мечту стоять, как известно, не принято.
К примеру, в Германии покупателям «баварцев» помимо цены автомобиля приходится вносить еще 4325 евро за «престижность» (до вычета налогов и сборов). Такие цифры приводит Центр автомобильных исследований Университета Дуйсбурга-Эссена (Германия).
Как отмечается в докладе, по показателю операционной прибыли BMW держится лидером большой немецкой тройки. В частности, Audi с каждого проданного в первом полугодии 2012 года автомобиля получал 4242 евро, а Daimler - «лишь» 3621 евро.
Впрочем, у штутгартского автогиганта есть неплохие шансы в следующие шесть месяцев наверстать упущенное. Немецкие автомобильные репортеры считают, что ситуацию на рынке изменит новая модель Mercedes - A-class.
В премиум-сегменте также царит полное превосходство «немцев». Здесь же отмечена и рекордная «стоимость» бренда для каждого отдельного покупателя. Речь, конечно же, идет о Porsche. С каждого проданного автомобиля концерн получает сумасшедшие 16 826 евро.
Ближайший иностранный автопроизводитель, которому удалось достичь показателей выше 1000 евро с каждого проданного автомобиля, - Chrysler (1436 евро).
Немногим меньше приносит своей корпорации каждый проданный Hyundai - 1386 евро (вот почему цены на автомобили этого бренда в последние годы растут как на дрожжах). Это больше, чем у самого народного немецкого бренда - Volkswagen (916 евро) и мирового лидера по объемам продаж Toyota (845 евро).