Mercedes показал новый Unimog для железнодорожников
Пусть лютые морозы и снежные зимы и не свойственны для Германии, но немецкие дорожники предпочитают иметь технику, способную безотказно работать в самых непростых условиях. Разумеется, что мало кто способен конкурировать в этом с Unimog.
На прошедшей в Берлине выставке InoTrans компания Mercedes-Benz показала несколько новых модификаций Unimog 400. Версия, предназначенная для обслуживания железнодорожных магистралей, оснащена специальным приспособлением, позволяющим перемещаться по железнодорожным путям на резиновых катках и использоваться как снегоуборочный автомобиль.
Приспособление представляет собой дополнение к трансмиссии, по сути являющееся гусеничным механизмом, который позволяет Unimog двигаться вперед по рельсам на очень медленной скорости под большой нагрузкой.
Использование шин вместо катков по замыслу конструкторов Mercedes должно повысить эффективность машины, поскольку коэффициент трения в паре «резина-сталь» выше, чем у пары «стальное колесо - рельс». Поскольку конструкция не зависит от ширины железнодорожной колеи, автомобиль можно использовать в различных регионах без переоборудования.
Разумеется, как и в случае со всей остальной продукцией Mercedes, цена Unimog весьма высока. Но высокая надежность вкупе с расходом солярки всего в 6 литров на 100 км позволяют считать его неплохой инвестицией.