Дмитрий Медведев: Развитие московского транспортного узла серьезно недофинансируется
Премьер-министр заявил о необходимости выделения дополнительных средств для осуществления программы развития московского транспортного узла до 2020 г. Столичный мэр утверждает, что транспортными проблеми Москвы мало заниматься внутри города, надо заниматься ими и в пригородах. Глава Минфина Антон Силуанов не возражает против увеличения финансирования, считая, что средства нужно просто грамотно перераспределить.
«Программа пока серьезно недофинансируется. И мы будем смотреть, как изыскать средства на ее финансирование», - передает РБК daily слова главы правительства, который подчеркнул, что за последнее время градостроительная политика в Москве осуществлялась с большими ошибками. Он отметил, что строительство велось в отрыве от транспортных коммуникаций, и новые жилые массивы создали дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть. Правда, президент признает, что создание программы развития московского транспортного узла ситуацию хотя и не улучшило, но несколько стабилизировало.
Глава министерства финансов Антон Силуанов его полностью поддерживает и считает необходимым увеличить финансирование именно столичного транспортного узла в объемах ресурсов, выделяемых на развитие транспорта.
«У нас бюджетные инвестиции в 2013 году составляют 375 млрд рублей - на транспортную систему. На московский транспортный узел тратится около 60 млрд руб., то есть 16%. Поскольку именно здесь сосредоточены основные проблемы, возможна и приоритезация этих расходов. Доля московского транспортного узла в общем объеме выделяемых ресурсов должна быть повышена», - передает РИА Новости слова Антона Силуанова, сказанные на совещании по развитию московского транспортного узла.
Как следует из программы развития московского транспортного узла до 2020 г., к 2025 г. среднее время поездки по Москве в час пик должно сократиться до 50 минут. Также программа предусматривает развитие пригородного железнодорожного сообщения, в том числе строительство 226 км дополнительных главных путей, а также организацию пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги.
«Чтобы решить транспортные проблемы Москвы, мало заниматься ими внутри Москвы, надо заниматься и в пригородах. Поэтому мы с коллегами из Московской области и из РЖД работаем над проектом реконструкции путей пригородного сообщения практически по всем пригородным магистралям», - отметил мэр. Очевидно, что это потребует дополнительных инвестиций.
Одной из важнейших целей программы развития Московского транспортного узла названо снижение интенсивности использования личного автотранспорта. Планируется, что к 2020 г. снижение числа поездок на личном автотранспорте в час пик в пределах Третьего транспортного кольца и МКАД составит 33%, а на подъезде к МКАД - 31%. При этом необходимо ускорить строительство перехватывающих парковок между МКАД и ТТК.