Расходы россиян на автомобили будут расти
К таким неутешительным выводам пришли эксперты автомобильного рынка, которых пригласила высказаться компания Major.
Старший менеджер отдела корпоративных финансов консалтинговой компании PricewaterhauseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко отметил, что в России в абсолютном выражении расходы на содержание автомобиля ниже, чем в Европе и США. Основные траты автовладельца у нас приходятся на потерю стоимости автомобиля в процессе эксплуатации (в среднем 39-62% в зависимости от класса авто) и на топливо (17-39%). Менее затратно страхование – 11-17% и техобслуживание – 5-8%. Еще 1-4% приходится на налоги.
Как ожидается, автомобили в 2013 году в связи с введением утилизационного сбора станут дороже. Нет оснований рассчитывать и на то, что подешевеет автотопливо.
По мнению гендиректора СК «Цюрих» Николая Клековкина, «большая часть инициатив, таких как: увеличение лимитов выплат, изменение порядка и размера выплат при ущербе здоровью пострадавших в ДТП, введение тарифного коридора, а также возможность выбрать ремонт вместо денежной выплаты в качестве возмещения по ОСАГО смогут значительно повысить уровень защищенности граждан в случае ДТП». Но удешевление полиса ОСАГО в этом списке преимуществ для автовладельца, увы, не оговаривается.
Гендиректор компании «Мегапейдж» (спутниковые системы «Автолокатор») Таймур Двидар уверен, что возможности сократить расходы на страхование есть: по его убеждению, повсеместное использование спутниковых противоугонных систем для защиты новых автомобилей от угона может уменьшить стоимость КАСКО на треть.
В свою очередь, Алексей Лещенко, директор департамента развития продуктов «Европлан», к которому обратился за разъяснениями «За рулем.РФ», констатирует, что в сегменте банковских и лизинговых продуктов наблюдается незначительный рост ставок размещения и привлечения средств. ЦБ РФ увеличил ставку рефинансирования в сентябре на 0,25%, а это является еще одним индикатором тенденции увеличения стоимости денег (и удорожания кредитов, в том числе на покупку автомобилей) в России.
На страховом рынке, отмечает Алексей Лещенко, сейчас наблюдается консолидация. Те, кто предлагал низкие ставки, уходят с рынка либо поглощаются крупными страховщиками. Игроки, определяющие развитие рынка, ведут взвешенную политику по ставкам и стараются не вступать в открытую ценовую конфронтацию. Тем не менее, потребителю в каждой продуктовой нише можно найти наиболее выгодные условия страхования. Но прогнозировать понижение ставок не приходится, утверждает эксперт.
Пресс-конференция, посвященная теме расходов российских автомобилистов на покупку и содержание машин в 2013 году, прошла в рамках масштабного тест-драйва Major Day 2012, устроенного в дилерской деревне на Новорижском шоссе.