Готовый к производству водородный Hyundai ix35 появился в Париже
Электрическая версия ix35 на водородных топливных элементах оснащается блоками литий-полимерных аккумуляторов (24 кВт ) и топливных элементов (100 кВт) большей емкости, что позволило увеличить запас хода до 588 километров без дозаправки. Hyundai начнет серийное производство электромобиля ix35 на водородных топливных элементах с декабря этого года. Начало поставки планируется в 2013 году.
Построенный по собственной технологии Hyundai, ix35 Fuel Cell работает на водороде. Топливные элементы преобразуют газ в электричество, которое, в свою очередь, заряжает литий-полимерную батарею, питающую электродвигатель. Единственным выбросом в атмосферу ix35 Fuel Cell является водяной пар.
В отличие от других автомобилей такого рода, использующих сжатый воздух, чтобы доставлять кислород к блоку топливных элементов, фирменная система Hyundai - AOS Tucson Fuel Cell использует обычный воздух из атмосферы. По заявлению представителей компании, это позволяет снизить паразитные потери кислорода и повысить эффективность использования топлива при снижении потребления энергии на 50%. Кроме всего прочего, избавившись от компрессора, повысили акустический комфорт в салоне.
В дополнение к блоку топливных элементов, в ix35 Fuel Cell используется литий-полимерный аккумулятор от Hyundai Sonata Hybrid. Его подзарядка осуществляется также с помощью кинетической системы регенерации энергии, когда водитель задействует тормоза или движется накатом с горки.
В декабре 2012 года Hyundai начнет производство ix35 Fuel Cell на своем предприятии в Ульсане (Корея), где к 2015 году будет выпускаться до 1000 этих автомобилей ежегодно. Компания уже подписала контракты о сдаче в аренду ix35 Fuel Cell с муниципалитетами в Дании и Швеции, а также ведет переговоры в Лос-Анджелес и Сан-Франциско.