Итоги недели 24-28 сентября

Парижский автосалон с новыми Dacia Sandero и Logan. Седьмое поколение Volkswagen Golf. Думское негодование в адрес пьяных водителей. Обещанный тест-драйв «ё-мобиля», который три года ждут

Итоги недели с Тимуром Хасановым.

Renault Logan

Вне сомнения, самый щедрый ньюсмейкер уходящей недели – это автосалон в Париже, на котором высадился целый десант корреспондентов от «За рулем.РФ». Так что мы имеем честь предъявить вам, наши читатели, не только интересные новости с фотографиями новинок, но и небольшие видеоролики, сделанные нами в Париже.

Итак, начнем с наиболее значимых моделей для нашего рынка. Тут, пожалуй, самыми главными «шоустопперами» можно назвать бюджетную парочку Dacia - Sandero и Logan. Отбрасываем румынскую маркировку с дачными аллюзиями от их названия, добавляем Renault и понимаем, что это грядущие бестселлеры России. Обещается, что в новом поколении эти машины сохранят свою ценовую доступность, но при этом станут более удобными, современными и качественными.

Нет, пластик по-прежнему будет на ощупь бамбуковый, спорных решений тоже хватает. Зато у критиков французских бюджетников все меньше повода обвинить последних в уродливости. По технике основной инновацией стал новый трехцилиндровый бензиновый турбомоторчик 0.9 TCe 90. Имея такой 90-сильный (135 Нм) агрегат, Logan сможет пробежать классическую сотню с расходом 4,8 литра.

Как только его не называют: законодатель моды в классе хэтчбеков, основатель этого класса, эталон и прочее. В общем, регалий у Volkswagen Golf, справедливых и не очень, много, а правда одна – машина пользуется высоким спросом при не такой уж и низкой цене. Растиражированная на многочисленные модели концерна, платформа нынешнего «Гольфа» модернизирована. Вес у хэтчбека уменьшился на целый центнер (базовая машина весит 1050 кг), что благоприятно отразилось на экономичности – расход топлива снизился на 23%. У бензиновых моторов ранжир мощности такой: от 90 до 190 л.с., а у дизельных – от 60 до 150 л.с. Все агрегаты бережнее относятся к природе и к расходу топлива.

Еще одна новинка в наш огород – Skoda Rapid. Судя по названию (Rapid в переводе с англ. - быстро, скоро) этого нового бюджетника, в России его долго ждать не придется. Лифтбек встанет на производственный конвейер в Калуге. Впрочем, все же есть вероятность, что производство машины могут перенести и на новую площадку Volkswagen в Нижнем Новгороде. Пока детальной информации немного, но все говорит о том, что базовым мотором для новинки станет бензиновый атмосферник 1.6 (105 л.с.). Несомненный плюс автомобиля - вместительный багажник (550 л).

Из числа относительно недорогих кроссоверов нельзя не упомянуть про еще одного парижского дебютанта – Chevrolet Trax. Неблагозвучное название для рынка России изменено на приемлемое – Tracker. Наши корреспонденты сумели разузнать цену паркетника – от 700 тысяч руб. С таким ценником и габаритами (длина - 4248 мм, ширина - 1776 мм, колесная база - 2555 мм) американский претендент довольно близко подкрался к Nissan Qashqai. Первоначальная линейка двигателей включает два бензиновых 140-сильных агрегата: турбомотор 1,4 литра и атмосферный 1.8.

Среди известий социального характера больше других будоражила умы автомобильной общественности новость о том, что Госдума вновь взялась за ужесточение наказаний для пьяных водителей. Формально причиной к новому обсуждению этой темы послужило тяжелое ДТП, произошедшее 22 сентября на Минской улице в столице. По вине водителя, в крови которого обнаружили алкоголь, погибли пятеро воспитанников детского дома и их воспитательница с мужем. Страшная авария вызвала большой резонанс, на нее отреагировал даже президент Владимир Путин.

Подхватившие волну парламентарии порой свои идеи выдвигают по принципу оригинальности запугивания. Звучат предложения о пожизненном лишении прав и уголовной ответственности для нетрезвого водителя. Тем не менее, пока никто не хочет решить проблему предельно допустимой нормы алкоголя в крови водителя, а без этого предпосылки для коррупционной заинтересованности гаишников в поиске пьяных увеличиваются. После громких обсуждений ГИБДД устроила настоящую «охоту на ведьм» – только за первый день рейда обнаружили 81 нарушителя трезвого вождения.

"ё-мобиль"

Проект Михаила Прохорова – «ё-мобиль» – скорее жив. По крайней мере, нас хотят убедить в этом. Несмотря на перенос сроков его серийного воплощения, создатели гибридомобиля уверяют, что уже в будущем году все желающие смогут его протестировать. Так сказать, на затравку вкуса. Хочется верить, что и эти планы не передвинутся во времени.

РАФ-977

Для любителей поностальгировать у нас есть нечто особое – РАФ-977. Помните старые микроавтобусы? Если вы родились в СССР, то один из таких точно когда-то видели на дороге, потому что он был первым советским.

Разумеется, нельзя попрощаться без интересного теста напоследок. Сравнение инновационной Mazda CX-5 с брутальным Subaru XV – то, что надо. В арсенале Mazda все последние наработки SkyActiv, а Subaru славится как один из лучших производителей дорожных полноприводников. Битва таких концептуально разных японцев на одном поле – это всегда интересно.

Подпишитесь на «За рулем» в