В Париже показали мощнейший серийный электрокар – Mercedes SLS ED
Компания Mercedes-Benz еще в момент запуска спорткупе SLS AMG в серию сообщила, что параллельно идут работы над созданием его электрической версии. В 2010-м немцы решили подготовить публику к этому событию – они выпустили ядовито-желтый концепт-кар SLS AMG E-Cell. И вот спустя два года на автосалоне в Париже на всеобщее обозрение наконец-то выставлен серийный электросуперкар от спецов из Аффальтербаха – Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive.
Впрочем, справедливости ради нужно заметить, что в проектировании автомобиля германцам помогали и знающие толк в технологии KERS англичане из «формульного» подразделения «Даймлера» Mercedes AMG High Performance Powertrains. Однако это не столь важно. Интереснее другое – отличается ли серийный SLS AMG Electric Drive от прототипа E-Cell? Отличается, но насколько, пока неизвестно – вероятно, необнародованные показатели запаса хода и снаряженной массы все же не вызывают такого восторга, как другие ключевые характеристики. Наше внимание обращают на то, что фактически это первый и на сегодняшний день мощнейший серийно выпускаемый суперкар на электротяге: шутка ли, четыре синхронных электромотора на постоянных магнитах выдают в сумме 552 кВт (751 л. с.)!
Еще больше впечатляет крутящий момент – 1000 Нм, которые доступны уже с первых оборотов (каждый из четырех двигателей способен раскручиваться до 13 000 об/мин). Согласитесь, для спортивной машины, вес которой вряд ли составляет много меньше двух тонн (а то и больше!), это просто необходимость. Кстати, питаются 45-килограммовые электромоторы от блока литий-ионных батарей с жидкостным охлаждением и емкостью 60 кВт-ч. Тяговые аккумуляторы общей массой 548 кг спрятаны в пределах колесной базы в специальной углепластиковой клетке под полом (все ради пассивной безопасности, низкого центра масс и «правильной» развесовки по осям).
SLS AMG ED имеет полноприводную трансмиссию. Фактически каждый двигатель передает тягу на «свое» колесо, но одноступенчатых коробок передач при этом две. Мерседесовцы утверждают, что такая схема привода имеет все преимущества мотор-колес и лишена их главного недостатка – больших неподрессоренных масс, ухудшающих управляемость и плавность хода. Чисто теоретически изощренный силовой агрегат не очень нуждается в системе стабилизации, но у SLS AMG ED она есть, причем двухрежимная.
Разгонная динамика, несмотря на недюжинную электромощь, относительно посредственна – 3,9 с в разгоне с нуля до сотни и 250 км/ч максимальной скорости (ограничена электроникой). Кстати, чтобы водитель во время интенсивного ускорения не заскучал под отнюдь не будоражащий кровь гул электрических двигателей, немцы научили салонные динамики генерировать соответствующий стилю езды звук.
Сколько нужно будет заплатить за право обладания «самым-самым» электрокаром на планете? В Германии – €416 500 (с учетом налоговых отчислений). Для сравнения, цены на «обычный» SLS AMG там же стартуют с отметки €186 830.