Honda улучшила гибридный B-хэтч CR-Z
Широкой общественности изрядно улучшенный гибридный хэтчбек Honda CR-Z был показан еще в конце прошлого месяца на автосалоне в Индонезии. Однако свою «двоякодвижимую» трехдверку B-класса, производство которой стартовало лишь в 2010-м, хондовцы решили привезти еще и на куда более престижный смотр в столице Франции. Разумеется, на стенде фирмы в Paris Expo мы не смогли пройти мимо столь интересной новинки.
Подретушированные бамперы и решетка радиатора, иные 17-дюймовые колесные диски плюс два новых цвета кузова - Energetic Yellow и Aurora Violet – это, конечно, здорово. Но важнее здесь модернизированный силовой агрегат Integrated Motor Assist. Так, бензиновому атмосферному мотору 1.5 японцы усовершенствовали механизм изменения фаз газораспределения, программу ЭБУ и коленчатый вал, который отныне выполнен из другого, неназванного пока сплава. В итоге ДВС стал выдавать 121 л. с. вместо прежних 114. Переход с никель-металлгидридного тягового аккумулятора на литий-ионный позволил также поднять пиковую мощность электродвигателя с 14 до 20 сил. Суммарная же отдача установки подскочила на 13 л. с. и 20 Нм – до 137 и 190 соответственно. При этом расход топлива остался на прежнем уровне – 5 л/100 км (116 г CO 2 на километр).
Благодаря всему вышеперечисленному время разгона с нуля до первой сотни с 9,7 секунды сократилось до ровно девяти секунд. Максимальная скорость – 200 км/ч. Кстати, стоит упомянуть еще одно немаловажное новшество – систему Plus Sport. С помощью нажатия на рулевом колесе неприметной кнопочки S+ можно кратковременно (до десяти секунд) заставить электрический мотор помогать основному при интенсивном разгоне. Plus Sport работает только если тяговая батарея заряжена не менее чем на 50%, зато в любом режиме движения – ECON, Normal или Sport.
На основных рынках Honda CR-Z нового модельного года поступит в продажу в январе 2013-го.