Конфликт в руководстве Volvo может отразиться на будущем шведской марки
Конфликт на уровне совета директоров в шведской автомобилестроительной компании Volvo может помешать планам китайской компании Geely, владеющей этой премиальной маркой, вывести Volvo из кризиса.
По информации источников, знакомых с ситуацией внутри руководства шведской компании, исполнительный директор Volvo Стефан Якоби и вице-президент Ханс-Олаф Олссон противодействуют друг другу уже почти два года, с момента покупки Volvo китайской Geely.
Как передает агентство «Рейтер», Якоби, который находится в отпуске по состоянию здоровья (он перенес микроинсульт в прошлом месяце), и Олссон, который фактически управляет советом директоров, конфликтовали по поводу назначения одного из ключевых управленцев, а также делали противоречащие друг другу заявления по поводу глобальной стратегии Volvo.
«Неприглядная ситуация. Якоби не может управлять Volvo, как он того хочет», - прокомментировал положение дел бывший сотрудник компании.
По мнению инсайдеров Volvo, трения между Якоби и Олссоном стали проблемой, которую компания не может себе позволить. Ситуация также свидетельствует о непростой для китайских производителей в целом проблеме по поглощению и управлению крупными иностранными брендами.
Глава Geely, миллиардер Ли Шуфу, который является председателем совета директоров Volvo, вернул в компанию Олссона, проработавшего там больше 40 лет, с тем, чтобы он держал под контролем 54-летнего немца Якоби. 70-летний Олссон представляет в Volvo интересы Шуфу, который не говорит на английском – основном корпоративном языке Volvo.
Тем не менее в Volvo отрицают наличие конфликта и заявляют о конструктивных отношениях между Якоби и Олссоном, а Шуфу полагает, что его система сдержек и противовесов работает как надо, и не собирается вмешиваться в ситуацию.
Якоби, долгое время проработавший в Volkswagen, считает, что главным центром стратегических решений является его команда управленцев, а совет директоров видится ему в качестве наблюдателей, в то время как Олссон предпочитает вмешиваться в принятие решений.
Якоби перед своим микроинсультом рассказал в интервью шведским СМИ о том, что Volvo, скорее всего, не сможет добиться поставленной цели – к 2015 году выйти в Китае на уровень продаж в 200 тысяч автомобилей. По его словам, в прошлом году в Поднебесной шведам удалось реализовать около 47 тысяч своих машин, а в нынешнем продажи будут на уровне 45-46 тысяч.
Напомним, что весной Ли Шуфу говорил о том, что Geely в ближайшие 5 лет планирует привлечь для развития Volvo инвестиции в размере 11 миллиардов долларов.