Volkswagen анонсировал выход на рынок сверхэкономичного XL1
За последние несколько лет немецкий концерн создал как минимум два поколения прототипа автомобиля XL1, способного преодолеть на 1 литре топлива более сотни километров. Однако до настоящего времени перспективы серийного производства были неясны.
Показывая еще первое поколение концепта, Volkswagen обещал, что их новинка станет самым экономичным авто в мире — двухместный гибрид с двухцилиндровым турбодизелем объемом 0,8 литра и 19-киловаттным электромотором расходовал всего 0,9 литра топлива на 100 км и выбрасывал скудные 24 г/км СО2. Последняя версия расходует около 0,75 литра на 100 км пробега.
Тем не менее, даже будучи выпущенным серийно, XL1 пока останется имиджевой моделью, указывающей направление развития и иллюстрирующей достижения VW Group. Более близким к реальности является электрический компакт Up!, который станет первым электромобилем под маркой Volkswagen. Он также поступит в продажу в 2013 году, вслед за ним на рынок выйдут гибридные версии Golf Mk 7. Подтвержден запуск в серию и Up! GT с трехцилиндровым турбомотором, и работа над родстером Bluesport.
Помимо автомобилей VW разрабатывает трехцилиндровый дизельный двигатель для будущих моделей BlueMotion. По словам Хакенберга, снижение потерь на трение в этом моторе по сравнению с четырехцилиндровыми агрегатами поможет значительно улучшить топливную экономичность.
Поклонников классики, ожидавших реинкарнации Transporter в образе микроавтобуса Bulli, представленного на прошлогоднем Женевском автосалоне, ждет разочарование. По словам босса Volkswagen, в ближайшее время машина в серию не пойдет, так как маркетологи сочли спрос на нее слишком низким.