Электромобиль может стать в России выгодным при помощи государства
В Минтрансе обсудили меры господдержки развития электромобилей. Среди предложений, подготовленных НИИ транспорта, ограничения для транспорта низких экологических классов, «зеленый свет» электромобилям на полосах общественного транспорта и обязательные государственные закупки легкового транспорта на электротяге государственными структурами.
Первоочередной государственной задачей поддержки некоммерческого электротранспорта назвали создание необходимой для нормальной эксплуатации нового вида транспорта инфраструктуры. И речь идет не столько о возведении автоматических электрозаправочных станций, сколько о бюрократической стороне дела.
Согласование и выделение земли под строительство электрозаправок, подсоединение их к электросетям, введение льготного налогообложения для предприятий, открывающих подобные комплексы у себя на территориях, - все это, по мнению специалистов НИИ транспорта, необходимо проводить по упрощенным схемам.
Есть и предложения, которые предусматривают не выделение участков земли под возведение станций зарядки электромобилей, а интегрирование их в общественные здания по всему городу и возведение зарядных комплексов на территории обычных АЗС.
По мнению экспертов, для того, чтобы частный электротранспорт смог интегрироваться в столичную транспортную сеть, на территории региона в течение шести лет необходимо построить не менее 6 тысяч зарядных комплексов.
Тем не менее, по мнению специалистов, прежде чем говорить о господдержке появления в стране некоммерческого транспорта на электротяге, следовало бы проработать вопрос мотивации автолюбителей к покупке электромобилей, а заодно и ввести льготы для автомобилистов, покупающих и эксплуатирующих автомобили с гибридными силовыми агрегатами.
Эксперты полагают, что, прежде чем обсуждать господдержку транспорта на электротяге, Минтрансу следовало бы предоставить льготы владельцам гибридных автомобилей. Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, рекомендации в ближайшее время отправят на межведомственное согласование.
Заинтересовать новым, экологически чистым транспортом российского автолюбителя, по мнению специалистов, можно государственными субсидиями на покупку электромобилей (как, к примеру, это делается в Европе) и льготными схемами продаж обычных автомобилей с ДВС по схеме trade-in в случае приобретения нового электромобиля.
Кроме того, электротранспорт может потеснить привычные автомобили и при формировании госзаказа. Чиновники низшего и среднего уровня, по мнению экспертов, вполне могут ездить не на Mercedes или BMW, а на компактных электрокарах.
Еще одним рычагом стимулирования интереса к электромобилям может стать введение нулевой ставки импортной пошлины на запчасти и станки для производства электромобилей, освобождение производителей запчастей от НДС.
Владельцев же электрокаров предполагается избавить от транспортного налога и перевести на льготный режим страхования.