Accord-американец приехал в Россию
Вечером 3 октября в московском Izvestia-Hall перед представителями отечественной автомобильной прессы был снят покров с нового поколения седана Honda Accord. Если быть точными, то серийные модели доедут до дилеров только к ноябрю, а пока же нам продемонстрировали три экземпляра, представлявших различные варианты комплектации предсерийных прототипов.
Внешность новичка оказалась полностью соответствующей тому автомобилю, который уже начал сходить с конвейера в США. Это и неудивительно - новый Accord получат только россияне и американцы, а собирать его будут на одном заводе. В Европе нового Accord не будет - Honda решила не тратить силы на борьбу в сегменте полноразмерных семейных седанов, сосредоточившись на хэтчбеках и кроссоверах.
Экстерьер действительно соответствует характеристике, данной ему помощником вице-президента по планированию американского представительства Honda Вики Попони: «Этот автомобиль является самым скульптурным и наиболее динамичным из всех «Аккордов». Внутри Accord стал, как это принято, еще тише, богаче и удобнее. Благодаря более тонкой передней стойке улучшился обзор. Удобно устроиться в водительском кресле позволяет сиденье с электрорегулировкой в 8 направлениях, телескопической рулевой колонкой с подрулевыми лепестками переключения передач и двухзонным климат-контролем с системой фильтрации воздуха.
Мультимедийные возможности нового поколения Honda Accord в полной мере соответствуют уровню оснащения автомобиля премиум-класса. Он оснащается 8-дюймовым дисплеем с сенсорным экраном и навигационной системой на русском языке, парковочной камерой заднего вида, а также премиального уровня аудиосистемой с 7 динамиками и сенсорной панелью управления. Разрешение дисплея возросло в 4 раза, специально для девятого поколения модели была разработана новая HDD-платформа, которая позволила увеличить скорость обработки данных и выполнения команд, что является очень важным аспектом во время движения. Для подключения внешних портативных устройств в салоне есть AUX- и USB-вход, интеграция с iPod / iPhone-устройствами, а также громкая связь с интерфейсом Bluetooth.
Новый Honda Accord получил стандартную систему интеллектуального доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа (Keyless Entry) – запуск и выключение двигателя осуществляются при помощи кнопки Start/Stop Engine. Ключ с мягкой акриловой поверхностью, отделанный хромом, выполняет функции датчика распознавания владельца.
Но если со скульптурностью снаружи и качеством отделки интерьера у Accord все отлично, то внутри у машины все же есть к чему придраться. Прежде всего это низкий потолок над задним диваном. В автомобиле, который в нашей стране позиционируется как бизнес-седан (в США его вмеcте с конкурентом Toyota Camry относят к более скромной категории «семейных седанов») удивительно обнаружить, что у сидящего на заднем диване человека ростом 180 см до потолка остается всего 10-12 сантиметров, а значит, макушка более высокого пассажира будет, скорее всего, упираться в потолок. Другим недостатком можно назвать не очень удобную геометрию багажного отделения, которая, несмотря на почти 480 литров объема, не способствует размещению большого числа крупногабаритной поклажи.
Но как огромный плюс можно отметить увеличившееся пространство для ног задних пассажиров. Длина автомобиля выросла почти на 135 мм, а колесная база - почти на 70 мм, пространства в салоне стало больше и прибавка в 90 мм будет заметна пассажирам заднего дивана сразу, как только они окажутся в салоне.
[caption id="attachment_479248" align="aligncenter" width="575"]
Некоторые вопросы вызывает и эргономика подкапотного пространства - доступ к крепежу ламп и фар организован так, что не порадует автомехаников. Отсутствуют и лючки для доступа к задним фарам - они наглухо прикрыты обшивкой, закрепленной на пластмассовых клипсах. Но у хондовцев на это свой аргумент - передняя оптика теперь светодиодная, задняя также выполнена на светодиодах, а значит нет нужды в организации легкого доступа к фарам, лампы в которых должны служить десятилетие.
«Девятый» Accord утратил типичную для прежних моделей многорычажную подвеску спереди - теперь ее место заняли стойки McPherson. Это нововведение продиктовано желанием облегчить автомобиль.
Для российского рынка будут доступны две версии - 2.4 (180 л.с.) и 3.5 (280 л.с.). Новый 2,4-литровый двигатель i-VTEC Earth Dream Technologies на 3,5% экономичнее и на 4,5% легче по сравнению с его предшественником. Как заявляют в Honda, он может похвастать не только улучшенной эластичностью, но демонстрирует лучшую в классе топливную экономичность, реализованную посредством оптимизации эффективности сгорания и уменьшения трения.
Топовый 3,5-литровый V-6 i-VTEC Earth Dream Technologies способен выдать 280 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Силовой агрегат оснащен новым поколением системы отключения цилиндров VCM (Variable Cylinder Management). В паре с системой фаз газораспределения с электронным управлением она работает по принципу использования части мощности на разных крейсерских скоростях и электрически деактивирует цилиндры для снижения расхода топлива. В зависимости от скорости движения, протяженности пути и других факторов двигатель может работать на 3, 4 или всех 6 цилиндрах. Таким образом, мотор может одновременно быть тяговитым для резких ускорений и передвижению по холмистой местности и экономичным при спокойной плавной езде. В новом поколении VCM удалось увеличить фазы работы системы, также улучшить показатели трения и сгорания.
V6, как и четырехцилиндровый мотор, стал легче по сравнению с предшественником. Это достигнуто благодаря установке раздельных фиксаторов коромысел и резиновой крышке головки цилиндров.
Будет доступно три варианта трансмиссии. Машины с мотором 2,4 литра получат 5-ступенчатый «автомат» или 6-ступенчатую «механику». Версии с мотором V6 будут поставляться только с 6-ступенчатой АКП.
Машина в базовом оснащении комплектуется 6 подушками безопасности (в том числе подушками безопасности с двухступенчатым развертыванием) и входящими в стандартную комплектацию трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями.
Наряду с пассивными системами безопасности девятое поколение Honda Accord также оснащено системами активной безопасности, которые помогают водителю предотвратить аварийную ситуацию. Это ABS, система курсовой устойчивости Assist (VSA), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) и Brake Assist, а также активный круиз-контроль (ACC) с системами предотвращения столкновения предупреждения об опасности столкновения (CMBS) и контроля «мертвых» зон (BSM). Ассистент контроля полосы LDW (Lane Departure Warning system) в России предлагаться не будет – качество разметки наших дорог делает его бесполезным.
Старт продаж нового Accord в России намечен на начало 2013 года. Официально цены не называются, но в частной беседе представители российской Honda рассказали нам, что стартовая цена на автомобиль с МКП и двигателем 2,4 литра начинается с 1 млн 100 тысяч рублей, а топовая версия с мотором V6 и полным набором опций, включая навигацию, обойдется примерно в 1 млн 700 тысяч. В ближайшем будущем к нам планируют привезти универсал, а вот купе в Россию поставляться не будет и так и останется чисто американским автомобилем.