Автопром Германии вынуждает правительство субсидировать продажи электромобилей
По словам Меркель, «добиться того, чтобы к 2020 году на наших дорогах появился миллион электромобилей, будет непросто». Тем не менее, по мнению канцлера, «было бы неверно отказываться от поставленной задачи, когда у нас в запасе еще годы работы». Правительство Германии может начать выдавать субсидии на покупку электромобилей, но такое решение будет принято только после выборов - не ранее чем в конце следующего года.
Пока Меркель предлагает на десять лет полностью освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога - в том случае, если электрокары будут приобретены до 31 декабря 2015 года. Кроме того, правительство пообещало выделить до 2013 года около одного миллиарда евро на финансирование исследований в области электромобилей, в том числе аккумуляторных технологий.
Как отмечает агентство «Рейтер», пока в Германии размышляют, во Франции власти обещают увеличить субсидии покупателям электромобилей с 5 тысяч до 7 тысяч евро, а для гибридных авто – удвоить до 4 тысяч евро. Однако стоит отметить, что в правительстве Германии есть противники государственных субсидий для электромобилей. Они указывают как раз на французский опыт, отмечая, что там премии за покупку электромобиля ничего не принесли: «в конечном итоге продукт должен убеждать покупателя, а не то, что государство бегает за ним следом и бросает ему вслед какие-то деньги».
По информации агентства «Немецкая волна», глава Daimler Дитер Цетше сомневается, что при отсутствии госсубсидий реально достигнуть поставленной цели в миллион электромобилей к 2020 году. Руководство других немецких автопроизводителей - BMW и Opel, также хотело бы получить господдержку. Пока же в Германии в 2012 году на 43 миллиона автомобилей с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями приходится всего 4,5 тыс. электрокаров, а за первые восемь месяцев текущего года в стране было реализовано не более 2272 электромобилей. Массового покупателя помимо технических сложностей, связанных с покупкой и обслуживанием электрокара, настораживает и цена – например, Opel Ampera в базовой комплектации стоит в Германии 42 900 евро.
Стоит напомнить, что на своей родине, в США, дела у Volt также идут не очень – как сообщалось ранее, несмотря на рекордные продажи в августе, когда на американском рынке был реализован 2831 гибридный Chevrolet Volt , убытки концерна General Motors составляют почти $49 тысяч с каждого проданного автомобиля этой модели.